Работает ли мобильный интернет в самолете. Интернет в самолете: сколько стоит и как подключить

Сегодня прогресс уже достиг того уровня, который позволяет людям всегда находиться на связи, где бы они не находились. В том числе и в самолётах. Многие авиакомпании предоставляют такую услугу, как вай-фай на борту. Главное, перед полётом уточнить его наличие.

Как работает интернет в самолёте?

Чтобы обеспечить своих пассажиров выходом во Всемирную паутину, на борту авиалайнеров должно быть соответствующее оборудование. Именно с его помощью раздаются волны беспроводной связи по салону.

Существуют два способа работы интернета на борту самолётов. При этом лайнер должен набрать высоту не меньше 3 км. На расстоянии более близком к земле использовать мобильные устройства запрещено.

Air-to-Ground

Дословно это выражение переводится как «С воздуха на землю». На поверхности земного шара стоят направленные вверх вышки, которые передают сигналы на борт самолёта. Данные принимает антенна, расположенная внизу авиалайнера и «отсылает» их на модем, раздающий связь по салону.

Преимущество этого способа заключается в возможности использовать вышки существующих операторов сотовой связи. Но у него есть так же существенный минус – связь пропадает, если самолёт летит над водной поверхностью, так как в морях и океанах нет вышек.

Самая крупная сеть Air-to-Ground функционирует в Северной Америке. Там она носит название GoGo или AirCell. Около 200 станций хватает, чтобы обеспечивать интернетом летающие над Канадой и США самолёты.

В этом случае сигнал поступает со спутника, вращающегося по орбите вокруг земного шара. Наземные станции посылают данные на спутник, а он передаёт их на борт самолёта. При этом расстояние передачи сигналов и зона покрытия гораздо больше, чем у наземных станций.

Есть несколько спутниковых провайдеров, которые дают возможность пользоваться интернетом во время полёта. Спутники могут использоваться разные, как и диапазон частот. Чем выше частота – тем меньше может быть антенна и сильнее мощность сигнала. При этом скорость равномерно распределяется между всеми пассажирами, пользующимися интернетом в полёте.

Преимуществом такого способа является большая зона покрытия и способность работать над водой. Однако следует учитывать такие недостатки:

  • низкую скорость передачи – в реальности она дотягивает всего до 25 Мбит/с и при этом делится на всех пассажиров авиалайнера;
  • высокую стоимость за использование Wi-Fi.

Как пользоваться Wi-Fi в самолёте?

Чтобы быть уверенным в наличии вай-фая на борту самолёта – уточните этот момент у операторов выбранной авиакомпании. Так как на сегодняшний день услугу подключения к интернету предоставляют не все авиалинии.

Подключение

Инструкция по подключению к Wi-Fi на борту самолёта:

  • отключите сотовую связь или переведите устройство в режим «авиа»;
  • активируйте вай-фай на планшете, смартфоне или ноутбуке;
  • выберите сеть вашего авиаперевозчика (например, OnAir или Aeroflot);
  • запустите сетевой браузер;
  • выберите подходящий тарифный план использования услуги.

Если всё выполнено верно, на мониторе устройства вам откроется главная страница компании. Там вы сможете ознакомиться с наиболее популярными вопросами и получить на них ответы, проверить счёт. Пользоваться услугой можно только после набора определённой высоты.

Оплата

Оплачивайте возможность использования услуги непосредственно перед посадкой. Для этого зарегистрируйте ваше устройство на специальном оборудовании воздушного судна. Этот процесс происходит автоматически, а идентификация пассажиров происходит по их месту в самолёте.

После посадки вай-фай отключается и с банковской карты пассажира списывается сумма за его использование, согласно выставленному счёту. В нём указывается выбранный тарифный план, количество потраченных мегабайт и время, проведённое в интернете.

При этом имейте в виду, что при покупке билета на самолёт, дополнительные услуги (в том числе и интернет), не входят в его стоимость. А расплатиться за использование Wi-Fi можно только безналичным расчётом.

Стоимость вай-фая во всех авиакомпаниях разная. Плата за сервис обычно рассчитывается за каждый час или день перелёта. Ознакомьтесь с интернет-тарифами перед путешествием или выберете удобный вариант при подключении к Сети.


Цены (могут меняться) за использование Wi-Fi в различных авиакомпаниях:

  • Аэрофлот – интернет доступен на двух авиарейсах A330 (цена колеблется от 5 до 50 дол.) и B777 (два тарифа по 15 и 40 дол.);
  • Air France – 13 дол/час или 23 дол. за перелёт;
  • AirAsia – CHATS PLAN 3 MB – 2 дол, INTERNET PLAN 10 MB – 4 дол;
  • British Airways – 14 дол/час или 25 дол/сутки;
  • United Airlines – 6 дол/ час, можно приобрести пакет на сутки за 18 дол;
  • Alitalia – 12 дол/час;
  • Aer Lingus – 13 дол/час или 23 дол/сутки;
  • Emirates Airline, Norwegian, JetBlue, Air China, Philippine Airlines, Turkish Airlines, Hong Kong Airlines – авиаперевозчики, которые не берут плату за использование Wi-Fi на борту.

Проверка состояния счета

Чтобы проверить свой счёт и увидеть расход трафика, используйте «монитор состояния», который находится на главной странице авиакомпании. Пользоваться «монитором» можно в течение всего сеанса подключения к Сети.

Скорость соединения и качество связи

Скорость соединения и передачи данных зависит от выбранного тарифа и количества пассажиров, между которыми делится Wi-Fi в салоне авиалайнера. Многие перевозчики используют Ku-диапазон (короткий), который способен держать весьма устойчивую связь во время перелёта со скоростью до 12 Мбит/с на каждого пассажира.

Максимальная стандартная скорость равна 50 Мбит/с. Однако учитывая количество пассажиров, желающих воспользоваться выходом в Сеть, она может быть гораздо меньше, что позволит использовать её только для серфинга.

Также может быть проблема со стабильностью сигнала, который исчезает, когда самолёт вылетает из зоны покрытия вышки. Автоматическое переподключение происходит через некоторый промежуток времени.

Лимиты и ограничения

Использование вай-фая в самолёте имеет некоторые ограничения, в зависимости от выбранного тарифного пакета и условий использования интернета в каждой отдельной взятой авиакомпании:

  • Скорость – она зависит от количества пассажиров рейса, использующих интернет и установленного на борту оборудования;
  • Трафик – в каждом тарифном плане указано количество доступных мегабайт для использования;
  • Мессенджеры – в «воздушной» сети могут быть недоступны Viber, WhatsApp или Skype (это делается для того, чтобы видео-звонки или разговоры не мешали отдыху других пассажиров);
  • Видео-ресурсы, музыка – они тоже могут быть отключены, чтобы пассажиры не мешали друг другу.

Дополнительная информация

Чтобы сэкономить свои финансы и грамотно воспользоваться услугой платного интернета на борту самолёта, совершите следующие действия перед посадкой:

  • отключите все автоматические обновления установленных на гаджете приложений и программ – таким образом, вы сэкономите трафик;
  • выключите синхронизацию сервисов для хранения данных на облаке (Google Drive, Dropbox);
  • включите режим «Авиа»;
  • не используйте видео-звонки и не просматривайте видеоролики – скорость может зависать, а доступные мегабайты уйдут очень быстро;
  • до полёта установите и настройте программу для контроля трафика на свой гаджет (например, firewall).


В различных авиакомпаниях могут быть еще какие-то нюансы для корректной работы Wi-Fi. Например, чтобы воспользоваться интернетом от Аэрофлота, нужно включить cookie и JavaScript в веб-браузере.

Список авиакомпаний с интернетом на борту

С каждым годом авиакомпаний, предоставляющих выход в Сеть, становится все больше и больше. На сегодняшний день, использовать вай-фай можно у таких известных воздушных перевозчиков:

  • Аэрофлот;
  • AirAsia – может отсутствовать возможность просматривать YouTube и загружать программы;
  • Air Berlin;
  • Air France и KLM;
  • Air Canada;
  • Air China;
  • AirTran;
  • Alaska Airlines;
  • American Airlines;
  • British Airways – интернет есть только на прямых рейсах Лондон – Нью-Йорк;
  • China Eastern Airlines;
  • Emirates Airline – 10 МВ предлагается бесплатно для любого класса на борту A380;
  • Egypt Air;
  • EVA Air;
  • JetBlue;
  • Lufthansa;
  • Norwegian;
  • Philippine Airlines (PAL);
  • TAP Portugal;
  • THAI Airways;
  • Turkish Airlines;
  • United;
  • US Airways;
  • WestJet.

Сегодня уже многие авиакомпании предлагают своим пассажирам услуги беспроводного интернета. Правда, его качество может сильно отличаться на разных рейсах. Более подробную информацию узнайте на сайте авиакомпании, услугами которой вы хотите воспользоваться.

Отправляясь отдыхать или в рабочую командировку, все больше людей хотят оставаться на связи онлайн. Совершая перелет на воздушном судне, многие задаются вопросом – есть ли интернет в самолете?

Постепенно и вай-фай, и мобильный интернет становятся привычным явлением. К сожалению, качество связи находится на довольно низком уровне, хотя эти технологии тоже постепенно развиваются. На самом деле ответ на вопрос - можно ли пользоваться интернетом в самолете, зависит напрямую от того, установлена ли на борту система подключения к интернету или нет.

Самой первой компанией по внедрению технологии доступа стала авиакомпания Boeing в 90-х годах XX века. Но из-за низкого спроса в те годы на данную услугу, компании пришлось отказаться от нее.

В США технология вай-фай на борту к 2016 году стала самой распространённой в мире. Продолжает она набирать обороты и на территории европейских стран. Точка доступа находится внутри кабины самолета, давая возможность соединиться по беспроводному протоколу вашему ноутбуку, а передатчики самолета связываются с помощью радиоволн со спутником либо с наземной станцией. Это зависит от поставщика услуг.

Российские авиалинии и доступ в интернет

В России первопроходцами стала компания «Аэрофлот» с установленным бортовым оборудованием Мегафона. А доступ к сети обеспечила швейцарская компания SITA OnAir.

С 2011 года пассажиры могли пользоваться мобильным интернетом по технологии GPRS. Но стоимость тарифа была немалой – 44 рубля за 100 Кб трафика, поэтому использовали его исключительно обеспеченные клиенты.

Последнее время авиакомпании не рискуют спешить с установкой данного оборудования, ведь монтаж и подключение 1 борта составляет не менее $ 1 млн, хотя и признают что вопрос «есть ли в самолетах вай-фай», входит в тройку самых задаваемых при выборе авиалиний и покупке билета. Исходя из этого компания «Трансаэро» планирует оснастить техникой Wi-Fi более 30 воздушных судов, но не уточняет точной даты.

Стоимость вай-фай на борту

Стоимость подключения данной услуги бывает разная и зависит от типа самолета, и от авиаперевозчика, поэтому при покупке билета стоит уточнить тариф. Некоторые компании предоставляют возможность выхода в интернет совершенно бесплатно, а некоторые могут предложить тарификацию за рейс, за день или за час.

С сентября 2016 года российская компания «Аэрофлот» ввела новые тарифы для доступа к интернету через вай - фай. Рассмотрим основные изменения.

  1. Стоимость была снижена вдвое. Например, за пакет 10 Мб ранее нужно было отдать 10 долларов, а сейчас не более 5 долларов.
  2. Самая высокая цена введена за тариф, действующий во время всего полета - 50 долларов за 150 Мб.
  3. Нововведением стал бесплатный пакет, дающий возможность выйти во Всемирную паутину всего 5 минут, а количество трафика не должно превышать 5 Мб.
  4. Одновременно с этими улучшениями утверждено дополнительное ограничение по времени. Сейчас для использования приобретенного трафика пассажиру даётся всего 15 минут, а не все время полета, как было раньше.

Всего несколько лет назад такая невиданная доселе роскошь как wifi в пассажирском самолёте была чем-то поистине фантастическим. Более того, на борту громадных стальных птиц и сейчас обычно просят выключать всю электронику, по крайней мере в момент взлёта. Как же всё-таки работает Wi-Fi в самолёте и насколько удобно им пользоваться? Давайте разберёмся вместе.

Разные авиакомпании — разные условия

Будет ли у вас доступ к Wi-Fi в самолёте? Ответ на этот вопрос во многом зависит от того, какую именно авиакомпанию вы выбрали. У каждой из таких компаний имеется свой собственный чёткий регламент, список основных правил для пассажиров.
Времена меняются и всё развивается, в особенности всевозможные компьютерные и коммуникационные технологии. И получить доступ к Wi-Fi сети, находясь на высоте свыше 3 000 метров над землёй или океаном технически уже не составляет проблемы — это вполне возможно. Но, вот смогут ли пассажиры воспользоваться этим прекрасным современным достижением техники — это устанавливается отдельно каждой авиакомпанией.

Некоторые из них предоставляют wifi в самолёте без каких-либо проблем, другие же находятся только в стадии перехода на подобный уровень сервиса, или до сих пор просят отключить все гаджеты на время всего полёта по каким-то другим своим соображениям.

Особенности технологии Wi-Fi в самолётах

Как было сказано выше, Wi-Fi в самолёте можно пользоваться на высоте свыше 3 000 метров. Использовать такую связь ниже запрещёно требованиями безопасности. Есть несколько основных вариантов реализации Wi-Fi связи в пассажирских летательных аппаратах.

Применение спутниковой связи

Способ начали использовать в компании «Боинг» ищё в 90-х годах прошлого века. Сегодня в большинстве авиакомпаний также используют геостационарные спутники, находящиеся в нескольких сотнях километров над поверхностью земли. Такие спутники взаимодействуют с наземными станциями и ретрансляторами, а также со спутниковой антенной, установленной на верхней части фюзеляжа самого самолёта.
При этом Wi-Fi роутер устанавливается в кабине самолёта и раздаёт сигнал на весь его салон, обычно на очень высокой скорости. Но, системы подобного плана уже практически не применяются. Им на смену пришли более современные технологии, использующие коротковолновые диапазоны, гарантирующие ещё большую скорость.

Воздух-земля (Air to ground)

Второй способ обеспечить wifi в самолёте впервые внедрила американская компания G0-Go в середине 2000-х годов. Вложив немалые средства в постройку базовых ретрансляторных станций по всей территории США, а также в оборудование своих самолётов принимающими серверами и антеннами.

Такая система, по сути, работает исходя из тех же принципов, что и обычный Wi-Fi на земле. Базовые станции доставляют сигнал до специальных передатчиков, установленных на нижней части фюзеляжа самолёта. Такой способ является самым выгодным для компании-перевозчика, но для пассажиров система воздух-земля будет далеко не самой удобной. Это и несколько меньшая скорость передачи данных и полное отсутствие сети во время перелётов над океаном.

Сколько стоит Wi-Fi в самолёте?

Конкретные цены на такие услуги определяются самой авиакомпанией, и зависят от типа самолёта, а также выбранного тарифного плана услуг. В среднем в большинстве компаний доступ к Wi-Fi на борту обойдётся для пассажиров примерно в 10-20 долларов. Но, есть и такие авиакомпании, которые готовы предоставлять доступ к сети бесплатно, либо просто включать его в стоимость билетов.

Дальнейшие перспективы развития

Компания Go-Go продолжает вести новые разработки в области спутниковой связи Wi-Fi на своих самолётах, планируя увеличить скорость до 70 Мбит\с. Также планируется, что улучшить ситуацию в целом, и очень значительно поможет известная всем корпорация Google, активно внедряющая множество различных зондов, аэростатов, дронов и других летательных аппаратов суборбитального назначения, призванных обеспечить повсеместный доступ к быстрой беспроводной сети не только на поверхности, но и во всём пространстве атмосферы планеты.

Таким образом, вполне возможно, что уже очень скоро мы сможем смотреть фильмы онлайн и выполнять другие привычные для домашнего Wi-Fi действия, сидя в удобном кресле на высоте 10 000 метров. Единственное, что пока остаётся загадкой, это то, сколько будет стоить для пассажиров такой трафик.

Длительное время авиаперелет считался «цифровым детоксом», предоставляя нам несколько часов отдыха от шквала писем и сообщений. Но теперь это в прошлом.

Интернет на борту становится все быстрее и дешевле, сегодня его предлагают даже некоторые бюджетные авиалинии. «К сожалению, я не видел ваше письмо, так как был в самолете» — подобная отмазка больше не работает. Но все же, как работает Wi-Fi в самолете?

Откуда в небе Интернет

Говоря простым языком, существует два способа передачи сигнала в самолет, . Первый — с помощью наземных широкополосных вышек, которые посылают сигнал антеннам воздушного судна, расположенным на фюзеляже. По пути следования самолет автоматически подключается к ближайшей вышке. Однако, существуют и «проблемные зоны» в виде морей, океанов, пустынь, где сигнал будет пропадать.

Второй метод использует спутниковые технологии. Самолет подключается к спутникам на геостационарной орбите, которые используются для трансляций телевизионных программ и прогнозирования погоды. Сигнал поступает на антенну самолета, а затем распределяется с помощью расположенного на борту маршрутизатора.

В обоих случаях самой развитой инфраструктурой обладают США. Именно поэтому американские авиакомпании предлагают Wi-Fi в самолете по более низкой цене, чем их коллеги из других стран.

Почему Wi-Fi в самолете такой медленный

Технологии быстро развиваются, однако они не поспевают за огромным количеством имеющихся на борту Wi-Fi-устройств. В 2008 году, когда компания Gogo запустила услугу беспроводного Интернета в самолете, скорости в 3 Мбита было вполне достаточно для нескольких ноутбуков. Но сегодня, когда каждый пассажир проносит на борт как минимум один гаджет, нагрузка значительно возросла.

Средняя скорость Интернета в домах европейцев — 25 Мбит, авиакомпании же пока что не в состоянии предложить более 12 Мбит. Установка антенн, обслуживание и модернизация спутников обходятся довольно дорого, однако с каждым годом Интернет на борту становится все быстрее и дешевле.

Авиакомпании, предлагающие бесплатный Wi-Fi в самолете

  • Emirates
  • JetBlue
  • Norwegian
  • Turkish Airlines
  • Air China
  • Philippine Airlines
  • Hong Kong Airlines
  • Nok Air.

Для современного человека жизнь без Интернета или мобильной связи, если не невозможна, то уж точно очень сложна. Почти все сферы работы тем или иным образом связаны с ними, поэтому даже на борту пассажирам необходимо наличие WI-FI и возможность пользоваться своим сотовым.

Если вы хоть один раз летали на самолете, то знаете, что при или заходе на посадку пассажиров просят выключить свои смартфоны и планшеты. Это делается для их же безопасности. О том, можно ли в самолете пользоваться Интернетом и телефоном во время самого перелета, вы сможете узнать, прочитав эту статью.

Когда мобильные телефоны только появились, они считались предметом роскоши. Пользовались ими только деловые люди в Бизнес-классах. Они были долгое время разрешены на борту пассажирских лайнеров. С пиком их популярности, в 90х годах, ими запретили пользоваться.

Начались исследования о влиянии сотовой связи на приборы самолета. Их инициировали как , так и мобильные компании, так как для обоих это несло определенный интерес для получения большей прибыли. Они выявили, что мобильная связь действительно влияет на показания приборов. Наука и техника ушли с того времени далеко вперед. Поэтому и излучение сотовой связи стало уменьшаться.

Авиакомпании перестали строго следить за тем, чтобы не пользовались телефонами в салонах самолетов.

Сейчас пользоваться телефоном на борту самолета можно во время полета, но не в период взлета или посадки.

История существования Интернета на борту воздушных судов намного короче. Перевозчики не устанавливали беспроводную сеть на борту , так это было слишком дорого, а доходы от этого не оправдывали потраченных средств.

Вместо этого были разработаны мультимедийные системы, которые позволят пассажирам смотреть на борту фильмы, клипы или слушать музыку.

Решила эту проблему тем, что представила систему Connexion by Boeing. Этот сервис появился в 2001 году. Антенну выносили за борт самолета, чтобы обеспечить безопасность от помех для бортовых систем. Внутри устанавливали специальные приборы для заглушения мобильных устройств в салоне.

Базовая станция проводит трансляцию через WI-FI и Ethernet . Скорость соединения составляет 20 мегабит в секунду.

Авиакомпании сразу стали использовать этот сервис, в том числе и Lufthansa. Стоимость составляла 10 долларов в час . В 2006 году сервис перестали эксплуатировать.

Есть ли в самолетах вай фай сейчас? Такая услуга предоставляется далеко на всеми авиакомпаниями.

Интернет в самолете

Технологии, которые применяются сейчас, не принципиально отличаются от предложенных компанией Боинг. Базовая станция, которая есть в самолете, получает сигналы с наземных вышек. Любая система имеет несколько вышек в своем распоряжении. Интернет передается по беспроводной сети. Любой пассажир может ее использовать.

Поэтому ответом на вопрос: “Есть ли в самолете Интернет?” будет “Да, разумеется”. Однако, не все авиакомпании еще представляют такой сервис.

Компании Virgin America и AirTran Airways осуществляют ее на всех своих пассажирских лайнерах.

Авиапарки American Airlines и других американских перевозчиков составляют до 80% покрытия беспроводным Интернетом.

У авиакомпаний Lufthansa, Oman Air и Qatar Airways только 25% самолетов имеют такую услугу.

Тарифы на Интернет у Аэрофлота.

У Аэрофлота, Air France, Egyptair, SAS и ряда прочих европейских компаний эта цифра колеблется в районе 10%.

Сколько стоит вай фай в самолете? Стоимость Интернета у разных компаний отличается, но остается в районе от 10 до 50 евро или долларов, в зависимости от времени трафика и количества мегабайт. Удовольствие получается прямо скажем не дешевое.

Мобильные телефоны в самолете

О том, есть ли Интернет в самолете во время полета, мы поговорили, но если запрет об использовании телефонов снят, то зачем стюардессы просят выключить все мобильные устройства на время взлета и посадки?

Влияние этих приборов максимально минимизировано на бортовую технику , но вы замечали, что во время обращения к пассажирам связь пилота обрывается? Это из-за того, что кто-то не соблюдает просьбу выключить телефон.

Для вашей безопасности следует выполнять требования экипажа. Они это делают исключительно для вашего блага.

Публикации по теме