За счет чего летит вертолет. Как выбрать вертолет игрушечный на радиоуправлении: инструкции, отзывы

Вертолеты летают, потому что у них крутятся длинные лопасти несущего винта, чьи поперечные сечения по форме похожи на сечение самолетных крыльев. Подъемная сила вертолетных лопастей может меняться, если изменять угол наклона всех лопастей одновременно.

А различные повороты машины выполняются при помощи изменения наклона отдельно каждой лопасти при ее вращении. Если надо лететь вперед или назад, поворачивать налево или направо, вращающийся несущий винт поворачивают в направлении желаемого маневра.

В хвостовой части вертолета установлен еще один, небольшой вспомогательный несущий винт. Он нужен для того, чтобы, вращаясь, уравновешивать такое действие главного винта, которое могло бы привести к закручиванию всего вертолета вокруг его вертикальной оси. Другими словами, вспомогательный винт позволяет машине стабильно держаться в воздухе. Кроме всего прочего, вертолеты могут неподвижно зависать в воздухе. Для<» этого требуется, чтобы вес машины оказался равен подъемной силе, создаваемой несущим винтом.

Главный несущий винт

В поперечном сечении лопасть главного несущего винта похожа на крыло самолета. Воздушный поток, обтекая верхнюю и нижнюю поверхность лопасти, создает над ней пониженное давление и рождает подъемную силу.

Вспомогательный несущий винт

Сила, возникающая при вращении главного винта, стала бы раскручивать весь вертолет, если бы не было стабилизирующего эффекта от работы вспомогательного винта, расположенного на хвосте.

Втулка главного несущего винта

Чтобы вертолет был стабилен в полете, пилот устанавливает нужный угол лопастей главного винта. Для этого служит устройство, известное как кольцо автомата перекоса. Оно укреплено на валу несущего винта. Вертолет может лететь, кружить или неподвижно парить в воздухе в соответствии с тем, как пилот установит это кольцо. Ниже на рисунке показаны перемещения кольца вверх и вниз, которые приводят к изменению наклона лопасти винта. Кроме того, кольцо автомата перекоса можно наклонять, чтобы изменить угол наклона винтового диска.

Пилотирование вертолета

1. Чтобы лететь вперед, пилот толкает рычаг управления от себя. При этом винтовой диск наклоняется к носу.

2. Чтобы набирать высоту, пилот увеличивает общий тангаж всех лопастей, пока подъемная сила не превзойдет силу тяжести.

3. Чтобы висеть неподвижно, пилот удерживает такой угол наклона винта, чтобы подъемная сила и сила тяжести были равны.

4. Чтобы дать задний ход, пилот наклоняет винтовой диск по направлению к хвосту.

5. Чтобы повернуть, пилот поворачивает винтовой диск влево или вправо.

6. Чтобы изменить курс, пилот устанавливает нижний угол наклона лопастей вспомогательного винта.

1

Рецепты читателей 21.06.2017

Несколько десятилетий назад сложно было представить летающие по комнате вертолеты или квадрокоптеры. Современные модели имеют встроенный гироскоп, который не позволяет им перевернуться. Техника способна «бороться» с ветром, лопасти создаются из прочных материалов, а в комплекте изделия можно найти дополнительные запчасти.

Вертолеты на пульте управления – чудо современной техники

Для детей радиоуправляемые вертолеты и самолеты представлены в виде ярких, красочных и оригинальных моделей, аналоги которых летают по всему свету. На полках игрушечных магазинов можно встретить конструкции разных размеров, от крошечных до больших. С двумя или четырьмя лопастями на основном роторе.

Летающие изделия классифицируются по следующим техническим параметрам:

  • размеру;
  • типу двигателя;
  • методу управления;
  • виду винтов.

А также количеству каналов управления. Это сложный механизм, который предназначен для детей после 8 лет. Ведь необходимо правильно запускать конструкцию, во избежание ее преждевременной поломки и огорчения ребенка.

Основные характеристики изделия

Вертолеты на пульте управления делятся на несколько видов – комнатные механизмы, которые отличаются небольшими размерами и доступностью в управлении, подойдут даже новичкам. Механизмы при столкновении не несут вреда для стен и мебели. При безветренной погоде можно запускать вертолеты на улице.

Чтобы получить первые навыки управлением уличных конструкций можно использовать компьютерные симулянты, дабы не разбить игрушку за несколько минут. В зависимости от маневренности вертолета различают несколько каналов управления:

  • три канала – подъем/спуск, вперед/назад и разворот по/против часовой стрелки;
  • четыре канала – дополнительное направление право/влево;
  • пять каналов – для крупногабаритных конструкций, управление лопастным шагом;
  • шесть каналов – регулировка чувствительности гироскопа.

Также выделяют несколько каналов связи. Инфракрасное отличается малым радиусом действия, радиоинтерфайс характеризуется значительным расстоянием, на котором механизм способен функционировать.

Если говорить про управление с помощью гаджетов, то применяется технология Wi-Fi, которая позволяет исключить риск возникновения помех. Такие модели дорогостоящие и подходят для ребят после 12 лет.

Дополнительные возможности

Некоторые модели оснащены дополнительными опциями. Например, конструкция Silverit имеет встроенную камеру, больше используется для создания снимок, а не для пилотирования ради развлечения.

Детские модели могут иметь резервуары с водой или пластиковые ракеты, для коллективного сражения. Более сложные конструкции комплектуются виртуальными симулянтами, для качественного запуска изделия.

Стробы научиться управлять летающим механизмом нужно овладеть техникой взлета и приземления, только после этого можно переходить к прямолинейному полету или совершению других более сложных маневров.

Развитие ребенка с помощью игрушек на пульте управления

Радиоуправляемые вертолеты и самолеты – это не только веселые игрушки. Такие модели помогут малышу при общении со сверстниками, ведь подобные игры рассчитаны на коллективные сражения.

Такая вещь тренирует реакцию, координацию движения, мышечные навыки и скорость мышления. Может стать одной из долговечных забав для детей. При правильном управлении конструкция способна служить годами.

Модели на пульте заставляют ребят мыслить логически, фантазировать, продумывать свои действия на несколько шагов вперед. Орудуя механизмом запуска техники ребенок тренирует мелкую моторику, что полезно для кровообращения и развития речевого аппарата.

Такие игрушки несут пользу для зрения, предупреждают близорукость, контролируют остроту и направленность взгляда. Вертолеты и самолеты на пульте управления заставляют ребят фантазировать, представлять себя настоящими покорителями воздуха.

Покупка летающего аппарата

Купить квадрокоптер на радиоуправлении можно в интернет-магазине, где представленный широкий выбор подобных изделий. На какие критерии обратить внимание, чтобы покупка оправдала все самые смелые ожидания?

  1. Вес конструкции – чем меньше, тем сложнее управлять механизмом на улице, особенно в ветреную погоду.
  2. Материал корпуса – определяет долговечность устройства.
  3. Количество каналов управления – функциональность механизма.
  4. Мощность двигателя – скорость движения агрегата.
  5. Емкость аккумулятора – длительность полета.
  6. Диаметр зоны захвата радиоуправляемого механизма – определяет насколько дальше и выше может летать вертолет.

Чтобы ребенку понравилась покупка, важно обратить внимание на дизайн конструкции. Большинство моделей выполнены из прочного пластика, способного пережить любые падения. Важно не экономить на игрушке, дабы не огорчать малыша быстрой поломкой изделия.

Нужно учитывать, что стандартное время полетов около 10 минут, а потому требуется запастить дополнительными батарейками, дабы избежать форс-мажоров. Для ребенка лучше всего выбирать соосную схему управления, чтобы игрушку не заносило в сторону.

Такой подарок для малыша будет неописуемой радостью, который позволит всей семье проводить время на свежем воздухе. Для подростков есть возможность выбрать более усовершенствованные модели, чтобы покорять небесные просторы. Вертолет на радиоуправлении это своеобразный тренажер, который позволяет познакомиться с механизмами управления еще с малых лет.

Внимание! Любителям квадрокоптеров – летательного аппарата с четырьмя винтами на пульте управления, будет возможность не только пилотировать сложные конструкции, но и создать свой агрегат (наборы для конструирования Лего), с усовершенствованным внутренним наполнением.

Осуществите свою мечту и сделайте свой досуг не только увлекательным, но и полезным для здоровья! Удачным Вам покупок!

Подъемная сила и тяга для поступательного движения у вертолета создается с помощью несущего винта. В работе несущего винта вертолета и воздушного винта самолета есть много общего, но имеются и отличия. Сравнивая их работу, можно заметить, что при одинаковой мощности двигателя тяга несущего винта вертолета всегда больше, благодаря тому что74 диаметр несущего винта вертолета во много раз больше диаметра воздушного винта самолета. Тяга несущего винта в значительной степени зависит от его диаметра и числа оборотов.

Так, при увеличении диаметра винта вдвое тяга его увеличивается приблизительно в 16 раз; при увеличении числа оборотов вдвое - примерно в 4 раза.Несущий винт вертолета обладает исключительно важным свойством - способностью создавать подъемную силу в режиме самовращения (авторотации) в случае остановки двигателя, что позволяет вертолету совершать безопасный планирующий или парашютирующий (вертикальный) спуск и посадку. При висении и при вертикальном подъеме несущий винт (ротор) вертолета работает подобно воздушному винту. При поступательном полете ось его вращения наклоняется вперед и он работает в режиме косой обдувки

(рис. 155)
а-режим косой обдувки, б-пропеллерный режим

Когда лопасти вращаются, подъемная сила заставляет их подниматься, в то время как центробежная сила препятствует их чрезмерному закидыванию вверх, поэтому диск ротора принимает коническую форму. Скорость движения лопасти относительно воздуха неодинакова. Она меньше у оси вращения и больше у конца лопасти и, кроме того, меняется в зависимости от положения лопасти по отношению к направлению полета. Так, при вращении винта скорость лопасти, движущейся вперед, слагается из скоростей от ее вращения и поступательного движения вертолета. Для лопасти же, движущейся назад, скорость будет определяться разностью между скоростью от вращения винта и поступательного движения всей машины. Из-за меньшей скорости у лопасти, движущейся назад, будет меньше и подъемная сила. Чтобы этого не произошло, увеличивают ее угол атаки для сохранения равновесия.

При остановке мотора вертолет становится автожиром. В этом случае ротор вращается без подвода мощности в результате действия аэродинамических сил. Последние обеспечивают необходимую тягу ротора и поддерживают его вращение. Но это превращение зависит от многих факторов. Основной из них - направление обдувки ротора воздушным потоком. При моторном полете воздушный поток набегает на ротор вертолета сверху, в режиме авторотации - снизу. Для обеспечения авторотации необходима определенная скорость потока (прямого или косого), т. е. вертолет должен перемещаться относительно потока. Так, для безопасной авторотирующей посадки с режима висения аппарат должен иметь запас высоты.

По числу несущих винтов вертолеты принято классифицировать на одновинтовые, двухвинтовые и многовинтовые. Наиболее распространена одновинтовая схема. Кроме несущего, одновинтовой вертолет обычно имеет хвостовой винт. Основное назначение хвостового винта состоит в том, что он гасит реактивный момент, который стремится развернуть вертолет в полете в сторону, противоположную вращению несущего винта. Чтобы понять это явление, представим себе человека, плывущего на плоту

(рис. 156)

При попытке развернуть плот он стремится повернуться в сторону, противоположную направлению движения весла. Для того чтобы вертолет в полете не вращался, необходимо приложить к нему такой же момент, как и к несущему винту, но противоположного направления. Такой момент относительно центра тяжести вертолета и создает хвостовой винт. Момент равен произведению силы на плечо, поэтому хвостовой винт стараются расположить на хвосте так, чтобы увеличить плечо приложения силы, развиваемой этим винтом.

Вторая функция хвостового винта - путевое управление вертолетом. Это достигается путем изменения установочных углов лопастей хвостового винта, приводимого во вращение из кабины пилота с помощью ножных педалей. С изменением углов установки меняется тяга рулевого винта и нарушается равновесие реактивного момента и момента тяги хвостового винта, действующих на вертолет, что позволяет поворачивать машину в нужном направлении. Двухвинтовые вертолеты подразделяются на несколько подгрупп. К ним относятся вертолеты соосной схемы

(рис. 157, а)

При которой на одной оси расположены один над другим два несущих винта, вращающихся в противоположные стороны; вертолеты продольной схемы (рис. 157, б) с расположением несущих винтов на концах фюзеляжа; вертолеты поперечной схемы (рис. 157, в) с расположением двух несущих винтов по бокам фюзеляжа.При Двувинтовой схеме вертолета реактивные моменты одинаковых несущих винтов взаимно уравновешиваются, потому что винты вращаются в противоположные стороны с одинаковой скоростью (поэтому на таких вертолетах нет хвостовых винтов). Вертолеты многовинтовой схемы могут иметь три, четыре и более несущих винтов.

Они обладают большой грузоподъемностью.Однако подобные вертолеты строят очень редко из-за сложности системы управления и устройства трансмиссии. Горизонтальный полет является основным режимом полета вертолета, так как он обычно занимает наибольшую часть времени полета. Необходимая тяга для поступательного горизонтального или наклонного движения вертолета создается наклоном плоскости вращения винта. При этом соответственно наклоняется и равнодействующая аэродинамических сил R на винте. В горизонтальном полете вертикальная составляющая силы R дает подъемную силу Y, уравновешивающую силу тяжести G, а горизонтальная составляющая - тягу P для движения по горизонту, уравновешивающую лобовое сопротивление X вертолета

(рис. 158)
А-плоскость вращения винта при висении, Б- при горизонтальном полёте


Многие дети хоть раз в жизни видели в небе летящий вертолет. А у кого-то может быть есть вертолет на радиоуправлении. Вертолет может быть транспортом для быстрого передвижения и участником боевых действий на войне. Он летает так, что дух захватывает и невозможно оторвать взгляд. Но как же такая тяжелая железная машина может оторваться от земли и лететь в нужном направлении?

Давайте разбираться. На крыше вертолета закреплен огромный крутящийся винт с лопастями . Он выполняет функцию крыльев. Этот винт, вместе с еще одним винтом, поменьше способен поднять вертолет вверх, задержать его в воздухе и заставить лететь. Когда винт крутится, лопасти с силой захватываю поток воздуха и, при помощи аэродинамической силы, вертолет летит.

Аэродинамическая сила – это сила, с которой воздух действует на поверхность вертолета. Благодаря вращению лопастей винта над вертолетом создается зона пониженного давления, и частички воздуха как бы выталкивают его вверх. Загребая лопастями воздух, вертолет мчится вперед. Главный винт помогает вертолету лететь прямо вперед.

А при наклоне винта изменяется аэродинамическая сила. Благодаря этому вертолет может лететь не только вперед, но и вбок или даже назад. Но как же наклонить винт, чтобы заставить вертолет лететь вбок? Для этого надо изменить угол атаки. Что такое угол атаки? Каждая лопасть винта может оборачиваться вокруг своей оси (стержня). Угол атаки – это величина, на которую может «задраться» лопасть навстречу воздуху. Когда пилот увеличивает угол атаки сразу у всех лопастей, вертолет взлетает вверх, а когда угол атаки уменьшается – вертолет опускается. Если растет угол атаки лопасти, когда она будет находиться над носом вертолета, то сзади соответственно он уменьшится и вертолет полетит назад. А если растет угол атаки у лопасти пролетающей над левым бортом – вертолет полетит направо.

Если за рычагом управления опытный пилот, вертолет может даже летать вверх ногами, то есть вверх колесами. Вернее летать он так не сможет, а сможет только делать фигуры в воздухе. Для того, чтобы «кувыркнуться» вертолету хватит аэродинамической силы. Но летать вниз лопастями долго вертолет не может. Если сравнивать вертолет с самолетом, можно найти много отличий. Самолету нужно разогнаться, чтобы взлететь и он не может держаться вертикально в воздухе, ему нужно все время лететь вперед. А вертолет может подняться вверх, например, с крыши дома, и висеть в воздухе столько времени, сколько надо. Это позволило вертолету найти применение в разных областях нашей жизни.

Публикации по теме