Столкновение спутников космос 2251 и iridium 33. Столкновения спутников


АРИ - аналитический отдел


Над Сибирью на высоте более 800 км столкнулись российский и американский спутники связи. Об этом сообщил официальный представитель Национального управления США по аэронавтике и исследованию космического пространства (NASA) Келли Хамфрис. Согласно приведенным им сведениям, столкновение телекоммуникационных спутников произошло во вторник, 10 февраля, передает ИТАР-ТАСС. Речь идет о российском спутнике, запущенном в 1993 году и считающемся нефункционирующим, и американском, входившем в глобальную систему мобильной связи Iridium, которая принадлежит консорциуму во главе с американской компанией Motorola. Последний был выведен на орбиту в 1997 году. Вес каждого спутника - почти полтонны. Из сообщений прессы.
От советского Информбюро: столкнувшись с метеоритом разбился новейший американский челнок «шаттл». Экипаж «Метеорита» представлен к правительственным наградам. Фольклор СССР времен 80-х.
Всё 12-е февраля, телевизор не переставая рассказывал о столкновении спутников, комментируя новость в одном ключе: всё было случайно, всё было неожиданно, никто не думал – и так далее и тому подобное. Даже космонавтов каких-то напрягли. Мы же, как обычно, слегка напрягли мозги. В россиянском интеллектуальном поле, похоже, больше некому. Мы одни!
Теперь вводные и выводы по порядку:
Площадь Земли – порядка полумиллиарда квадратных километров. Площадь сферы, удалённой от поверхности планеты на 800 км - порядка 600 - 800 миллионов квадратных километров. Заметим, что спутники и их остатки (космический мусор) летают не строго на высоте 800 километров, а внутри колоссального объема, ограниченного снизу сферой 300-км орбиты, сверху – сферой диаметром несколько тысяч километров – околоземными орбитами. Есть эллипсы орбит и т.д. и т.п. Однако будем для удобства считать, что всё движение в космосе сконцентрировано строго на высоте 500 – 1000 км., то есть в эшелоне высотой 500 км. 7 метров будем для удобства считать диаметром, а также длиной спутника или куска космического мусора. И еще вспомним озвученную NASA цифру 12 000 фрагментов - такое количество спутников, остатков разгонных блоков и прочего мусора болтается сейчас на орбите. NASA говорит, конечно, об очень большом объёме, орбите Земли в широком смысле, начиная от 300 км и заканчивая половиной расстояния от Земли до Луны, но еще раз напомним: для удобства, мы предполагаем, что все эти 12 000 объектов болтаются на высоте от 500 до 1000 километров. А теперь займемся делением.
Мы имеем поверхность площадью приблизительно 600 000 000 квадратных километров помножим на высоту 500 километров, получим 300 миллиардов кубических километров. Мы имеем 12 000 спутников (и их обломков). Цифры огромные, трудно воспринимаемые. Попробуем упростить. Если сократить цифры на тысячу, получим, что в объёме 300 миллионов кубических километров летает 12 спутников или 2 спутника на 50 миллионов кубических километров. Опять запредельные цифры. Это очень, очень много! Представить сложно. Поэтому ещё уменьшим, пропорционально разделив данные на 1000. В итоге получим кубатуру километров равную 50 тысячам кубических километров, и спутники-объекты диаметром и длиной 7 миллиметров (диаметр и длина спутника делённые на ту же 1000). Если сопоставит с реальными объектами, – то это такой куб площадью с город Москву и высотой 50 километров, внутри которого летают два объекта размером с пулю.
Теперь дальше: Скорость пули – 800 метров секунду, скорость объектов – 8 000 метров секунду (первая космическая), однако для удобства будем считать что пули, летают на скорости 800 метров в секунду. Причём летают не хаотично, а по одному и тому же маршруту, орбите, которую изредка сдвигают в ЦУПах. Возникает чисто математический вопрос: какова вероятность их столкновения? Выгляньте в окошко и попробуйте это представить, окинув виды и просторы Москвы, взгляните вверх, может, там увидите самолёт, а потом возьмите напёрсток, соотнесите с масштабом и прикиньте вероятность встречи двух таких напёрстков в этом кубе.
Не сильно углубляясь в высшую математику, предполагаем, что эта вероятность сопоставима с вероятностью написания «Войны и мира» стаей макак, которым дали поиграться с пишущими машинками. Если вручить машинку каждой макаке на всех планетах и звёздах нашей галактики – согласно теории вероятности они возможно случайно напишут роман через 10 миллиардов лет или около того. Вот с такой же вероятностью столкнуться и наши воображаемые пули. Если же вспомнить, что наш куб –на самом деле больше, его объем высотой в тысячи километров, а наши пули летают не 800 метров в секунду, а 8 км/сек., да по заданной орбите - тут обезьянам придется столько трудится, что и Вселенная столько не существует. Так что в сказки про «случайное» столкновение поверят разве что милые жители Кении, в NASA такая мысль и в голову не придёт никому. Более того: чтобы один спутник попал в другой, под углом 90% – тут суровая математика нужна. Это как в нашем случае с летающими там пулями влупить в одну из них из снайперской винтовки. Сложно попасть, когда летит, да? А тут «случайно», понимаешь. Вот и мы о том же.
Так что столкновение было далеко не случайным, а судя по тому, как на тему коварного случая рассказывают в Росавиакосмосе и смежных ведомствах – есть подозрения, что они этот «случай» и организовали. Хотя, вполне может быть, что организовали американцы.
О чём говорит данный «случай»? А о том, что у России с Соединёнными Штатами напряжённая ситуация. Ведётся серьёзный разговор, мягкая демонстрация серьёзных возможностей сторон. Ранее, полгода назад американцы сбили с эсминца свой спутник на высоте 150 км.
Группировки спутников и для России и для США, это в первую очередь военные системы, нацеленные на решение стратегических задач. Отслеживание пусков баллистических ракет, передвижений, контроль траекторий пусков и целеуказание, обеспечение связи и навигации, в первую очередь военной. Любое вооружённое столкновение в современном мире начинается с того, чтобы ослепить противника.

10 февраля 2009 года впервые в истории произошло столкновение спутников. Столкнулись российский военный спутник (выведенный на орбиту в 1993 году, но через два года списанный) и рабочий американский спутник компании Motorola, каждый из которых весил по 450 килограмм в небе над северной частью Сибири. В результате столкновения образовалось два облака из мелких обломков и фрагментов.

Осколки от первого в истории человечества «ДТП» на орбите — столкновения российского спутника «Космос-2251» и американского Iridium 33 — начинают падать на Землю, однако размер фрагментов не превышает сантиметра, и они не несут никакой угрозы, сообщило Стратегическое командование США.
По данным американских военных, которые приводятся на сайте Spaceweather, фрагмент, получивший индекс 1993-036PX, войдет в атмосферу Земли 12 марта, обломок 1993-036KW — 28 марта, 1993-036MC — 30 марта. Всего они имеют размеры около сантиметра, разрушатся в атмосфере и не представляют угрозы для людей на Земле.

Столкновение американского и российского искусственных спутников не только «побеспокоило» открытый космос, но и «пробудило» стремящихся постоянно исследовать космос землян. Все последние дни весь мир обдумывал недостатки существующих мер контроля и управления космосом, призывая опубликовать новые «Правила космического движения».
Столкновение двух искусственных спутников прибавило давления и без того загруженному движению в космосе. Как заявил зампред Комитета начальников штабов вооруженных сил США генерал Джеймс Картрайт, стабилизация обломков столкнувшихся спутников займет месяц или два, только потом соответствующие стороны смогут вести эффективное отслеживание. А по мнению представителя Национального управления США по аэронавтике и исследованию космического пространства (NASA), мало вероятно, чтобы обломки представили опасность для шаттла, запуск которого назначен во второй половине текущего месяца.
Начальник штаба Космических войск РФ генерал-майор Александр Якушин сообщил, что фрагменты столкнувшихся спутников могут находиться на высоте от 500 до 1300 километров, скорость их движения может достигать около 200 метров в секунду. По словам бывшего командира Международной Космической Станции /МКС/ Федора Юрчихина, пока обломки не представляют угрозу для МКС, но они могут изменить орбиту под влиянием силы тяжести, что «несомненно, создаст угрозу для МКС».
С каждым днем растет количество обломков космических аппаратов в космическом пространстве, и хотя соответствующие страны и организации задействовали всю систему мониторинга, но по делу управления обломками все же необходимы совместные усилия международного сообщества.
Джеймс Картрайт отметил, что случай столкновения спутников свидетельствует, что разным странам мира необходимо усилить совместное использование космической информации. В будущем соответствующим странам следует еще лучше обмениваться данными об орбитах своих спутников. Официальный представитель Госдепартамента США Роб Макинтаф (Rob McInturff), в свою очередь, заявил, что все заинтересованные в открытом космосе государства должны сотрудничать друг с другом во избежание повтора подобных инцидентов. Соответствующие ведомства США и России уже контактируют, и возможно, американская и российская сторона организуют новые встречи в дальнейшем.
В пятницу директор Управления ООН по вопросам космического пространства Мазлан Отман (Mazlan Othman) вновь призвал все государства-члены Огранизации и международные организации к полноценному выполнению «Руководящих принципов предупреждения образования космического мусора» (Space Debris Migitation Guidelines). Директор Управления подчеркнул, что реализация «Руководящих принципов» благоприятствует защите космического пространства, что отвечает интересам всего человечества. На днях Управление проведет совещание в Австрии, на котором ученые внесут предложения по предупреждению «космических столкновений».
Эксперты считают, что в космосе, кроме предоставления материалов о геостационарной орбите Международным телекоммуникационным союзом (ITU) разным странам мира в соответствии с уставом единого управления и распределения, по другим орбитальным космическим аппаратам и космическому мусору, почти нет какого-либо контроля, в лучшем случае, только при отдельном мониторинге, но обмен данными происходит редко.
Создание системы содействия космической безопасности -- один из важных способов осуществления управления космическим движением, но мало компаний и государств вкладывает в эту сферу соответствующие ресурсы. Сегодня разные участники процесса освоения космоса, от научно-исследовательских институтов, транснациональных корпораций до станций наблюдения за спутниками, собрали огромное количество необходимых данных в области космической безопасности. Однако, трудность в том, каким образом объединить эти разнообразные источники и сделать их согласованными с учетом авторского права разных ресурсов и при соблюдении коммерческой конфиденциальности. Основные принципы при разработке «космических ПДД» в том, как «исключить» уже находящийся под «управлением» космический мусор и прочие космические аппараты. Для разработки научных правил космического движения, прежде всего, требуется тщательное изучение космического пространства и проведение космических прогнозов. Пока предстоит проделать очень длинный путь от составления правил космического движения до принятия на этом основании международной конвенции. Одним словом, системе мониторинга и профилактики космического мусора необходимо содействие международного сообщества на протяжении длительного времени.

Описание конструкции дельталета
Дельталет Р16 УРАЛ состоит из аэродинамического модуля (крыла) и функционального модуля (мототележки). ...

Силовой каркас
Силовой каркас изготовлен из алюминиевых труб и состоит из килевой балки, двух боковых балок, поперечины, рулевой трапеции и мачты. Для обеспечения жесткости конструкции силовой каркас расчален тросам...

Катастрофа германского дирижабля LZ-129 "Гинденбург"
Катастрофа германского дирижабля LZ-129 "Гинденбург" - 06.05.1937 При катастрофе огромного воздушного корабля объемом 200.000 куб.м. и длиной 248 м погибли 35 человек из 97 находившихся...

Столкновение спутников «Космос-2251» и «Iridium 33» - первый известный случай столкновения двух искусственных спутников в космосе.

Космос Иридиум.

Столкновение произошло 10 февраля 2009 года над территорией Российской Федерации над полуостровом Таймыр, на высоте 788,6 километров.

Скорости обоих спутников были приблизительно равны и составляли около 7470 м/с, относительная скорость была равна около 11,7 км/с (Из конца в конец Питера за 4 секунды). Искусственные спутники - «Космос-2251», принадлежавший Космическим войскам России, выведенный на орбиту в 1993 году и функционировавший до 1995 года, и «Iridium 33», один из 72 спутников оператора спутниковой телефонной связи «Иридиум», запущенный на орбиту в 1997 году. В результате столкновения разрушились полностью .

Момент столкновения

Через 20 минут после столкновения

Через 50 минут после столкновения.

Спутник Иридиум был частью группировки спутников связи, принадлежащих частной американской компании Iridium Satellite LLC. Масса спутника без топлива составляла 556 кг. Масса спутника Космос (также без топлива) была равна 900 кг. Он принадлежал России и был запущен в 1993 году. Считается, что этот спутник не был действующим и не имел способности к маневрированию к моменту соударения.

Соединенные Штаты поддерживают “каталог” объектов в космосе. Чтобы попасть в каталог, объект должен быть замечен Сетью космического наблюдения, а его происхождение должно быть известно. В результате можно идентифицировать попадающие в каталог объекты, соответствующие наблюдаемым фрагментам двух спутников. Сейчас в каталоге находятся примерно 15000 объектов, а также несколько тысяч дополнительных объектов, которые отслеживаются Сетью космического наблюдения, но их происхождение неизвестно.

Сеть космических наблюдений может отслеживать объекты на низкой околоземной орбите, имеющие размеры более 10 см. Поскольку эта Сеть все еще обнаруживает и заносит в каталог фрагменты столкновений, полное количество фрагментов, скорее всего, превышает обнаруженную величину. Поэтому, чтобы предсказать фактическое количество крупных фрагментов, изучаются истории наблюдений за прошлыми разрушениями.

Этапы наблюдений

За первый месяц (первый этап) Сеть космического наблюдения находит и отслеживает фрагменты с постоянной скоростью.

Второй этап обычно начинается через месяц после разрушения и завершается через пол года после разрушения. Большинство фрагментов заносится в каталог в течение этого периода.

На третьем этапе в каталог случайно попадают добавочные фрагменты. Типичная продолжительность этого этапа составляет несколько лет . За это время находится, грубо говоря, от 2 до 25 процентов фрагментов.

Большинство фрагментов, образованных при столкновении, имеют орбитальные скорости, близкие к скорости своего родительского спутника. Поэтому они движутся по орбитам, близким к орбите спутника-родителя. Распределение скоростей у фрагментов приводит к тому, что орбиты этих фрагментов прецессируют с разной скоростью: большинство фрагментов Космоса обладают более высокими относительными скоро- стями и меньшими наклонениями по сравнению с фрагментами Иридиума, так что расширение орбит фрагментов Космоса происходит быстрее. Через три года после соударения фрагменты Космоса образуют слой вокруг Земли, сконцентрированный по высоте вблизи орбиты исходного спутника Космос. (а) Картина через 7 дней после столкновения, (b) через три месяца, (с) через год, (d) через три года после столкновения.

Вспышки Иридиума

Вы наверно слышали термин-событие «Вспышка Иридиума»! Это явление, вызываемое отражением солнечного света гладкими поверхностями антенн действующих спутников.
Время от времени одна из антенн MMA отражает солнечные лучи на поверхность Земли, создавая блик диаметром около 10 км, движущийся по поверхности планеты. Для земного наблюдателя это выглядит как плавное появление и последующее плавное исчезновение ярчайшей звезды. Явление продолжается менее 10 секунд.
Космический сегмент сети «Иридиум» состоит из 66 космических аппаратов, равномерно размещённых на 6 приполярных круговых орбитах с наклонением 86,4° и высотой около 780 км.

Например сегодня, 21.05.2015, вспышка состоится в 0:04 на западе левее и выше Юпитера, можно будет наблюдать!

Время жизни одного космического аппарата системы «Иридиум» составляет не менее 5 лет. Каждый аппарат формирует свою зону обслуживания площадью около 19 млн квадратных километров. Зоны обслуживания всех 66 космических аппаратов полностью покрывают Землю.

Информация собрана с разных тематических сайтов, в т.ч. с любимой Вики .

Спасибо=) Ваши фотографии этих спутников можете размещать в комментариях ВК после статьи!

Недавняя авария «Протона-М» на космодроме Байконур взбудоражила всю общественность. Тут же начались многочисленные проверки, копания в документах, поиск виноватых. До недавнего времени комиссия приняла решение прекратить полеты ракеты, пока не будет проведено расследование случившегося.К сожалению, мир науки – это как шаг в неизвестность. На протяжении многих лет две крупные космические державы в многолетнем противостоянии учились на ошибках оппонента, пытаясь вырваться вперед. Помимо непредсказуемости космического пространства, основной причиной многих происшествий был и человеческий фактор.

На фоне последних событий предлагаем вам вспомнить 10 самых крупных катастроф в процессе освоения космического пространства. Их было большое количество, но давайте остановимся на самых громких.

10. Столкновение спутников «Космос-2251» и «Iridium 33»
Столкновение "Космос-2251" и "Iridium 33" было первым в истории

10 февраля 2009 года над территорией Российской Федерации (пол-ов Таймыр) произошло первое в истории столкновение искусственных спутников земли. «Космос-2251» (весил 1 тонну) принадлежал Космическим войскам России и функционировал с 1993 по 1995 годы. Искусственный «Iridium 33» (весил 600 кг), один из спутников телефонной связи, был введен в эксплуатацию в 1997 году.

Столкновение на скорости 7470 м/с полностью разрушил оба спутника на 600 обломков, которые по сей день «бродят» в околоземном пространстве.

9. «Союз-18»
Удача уберегла экипаж во время приземления

Корабль, поднявшись на высоту 192 км, перешел в неуправляемое падение. Экипаж перенес перегрузки в 21g. Благодаря четкой работе системы приземления, «Союз-18» все же приземлился удачно в Алтайских горах, зацепившись парашютами за сосну.

8. «Аполлон-13»
Экипаж "Аполлона-13": Джеймс Ловелл, Джон Суайгерт, Фред Хейз

Единственный пилотируемый корабль, направленный на Луну, в котором произошла довольно серьезная авария.
Джеймс Ловелл, Джон Суайгерт, Фред Хейз 11 апреля 1970 года выполнили успешный старт. Однако, спустя трое суток, взрыв кислородного баллона на корабле парализовал работу и жизнь на борту. Прекращение радиосвязи, длительное нахождение при холодной температуре (не выше 11 градусов), состояние почти полной невесомости – чего только не пришлось пережить астронавтам.

Благодаря четкой координации штаба по спасению и профессионализму экипажа через неделю после старта астронавты удачно приводнились. Все трое были удостоены «Медалью свободы».

7. «Союз-1»
Юрий Гагарин и Владимир Комаров

Космическое противостояние СССР и США подстегивало обе космические державы бежать «впереди планеты всей». В 1967 году американцы владели явным преимуществом, что приводило в ярость союзников. В итоге желание обогнать соперника оказалось сильнее здравого смысла.

Запуск «Союза-1» проходил в небывалой спешке, что в результате привело к трагедии. У советского корабля вышла из строя система ориентации. При приземлении отказали оба парашюта, из-за чего погиб космонавт Владимир Комаров.

6. «Аполлон-1»
Эдвард Уайт, Вирджил Гриссом и Роджер Чаффи отравились продуктами сгорания

Старт корабля планировался на 21 февраля 1967 года, но за месяц до полета, 27 января, на борту «Аполлона-1» произошел пожар. Астронавты Эдвард Уайт, Вирджил Гриссом, Роджер Чаффи за 14 секунд сгорели заживо. Однако экспертиза установила, что смерть наступила первоначально от отравления продуктами сгорания. Непосредственной причиной катастрофы считается короткое замыкание в электропроводке.

5. «Союз-11»
До последнего все надеялись, что Георгий Добровольский, Владислав Волков и Виктор Пацаев вернутся живыми

Георгий Добровольский, Владислав Волков и Виктор Пацаев вышли на орбиту в 1971 году. Стыковка со станцией «Салют-1» прошла успешно, однако, спустя 11 дней на станции случилось возгорание. Космонавты приняли решение покинуть «Салют». Прибывшая на место посадки поисковая группа шокировала известием, что все три члена экипажа мертвы. Причина смерти – разгерметизация.

4.«Колумбия»
Весь экипаж шаттла погиб

Последний полет некогда успешного американского шаттла «Колумбия» состоялся в период с 16 января по 1 февраля 2003 года. Вся страна ждала очередного 28 возвращения команды на Землю. 1 февраля, около 9 часов утра, за 16 минут до посадки корабль вдруг стал разрушаться. Все 7 астронавтов погибли.

3. «Челленджер»
Десятки телеканалов транслировали старт корабля в прямом эфире

28 января 1986 года был запланирован очередной старт многоразового транспортного космического корабля NASA. В тот день первоначальное время запуска перенесли на пару часов из-за незначительных поломок. Десятки репортеров прибыли на мыс Канаверал, дабы стать свидетелями красивого действа. Спутниковое ТВ транслировало старт «Челленджера» в прямом эфире – несколько миллионов зрителей всего мира готовились стать свидетелями очередного триумфа американской космической кампании.

Но вдруг на 73 секунде полета одна из деталей «Челленджера» оторвалась и пробила топливный бак. Взрыв корабля привел в состояние шока и специалистов, и очевидцев. Майкл Смит, Френсис Скоби, Роналд МакНэйр, Эллисон Онидзука, Криста МакОлифф, Грегори Джарвис, Джудит Резник – весь экипаж погиб мгновенно.

Этот полет должен был стать уникальным в истории США - на его борту находилась первая в мире астронавт-непрофессионал, бывший учитель Криста МакОлифф, которая прошла конкурсный отбор по инициативе Рейгана. Катастрофа пошатнула репутацию Америки.

2. Катастрофа на космодроме «Плесецк»
В тот день в Плесецке погибли 48 человек

18 марта 1980 года произошла одна из самых страшных катастроф в истории космонавтики. При подготовке к старту ракеты-носителя Восток-2М, за 2 часа 15 минут до взлета, произошел мощный взрыв. В непосредственной близости к ракете находились 141 человек, 48 из них погибли, еще 40 доставлены в больницы с ожогами различной степени тяжести.

По рассказам очевидцев, во время заправки ракеты перекисью водорода, произошла вспышка в третьей ступени, повлекшая взрыв. Спасательные и поисковые операции велись в течении трех дней.

1. «Катастрофа Неделина» (Байконур)
Лишь спустя 30 лет данные о катастрофе были рассекречены

24 октября 1960 года на космодроме «Байконур» произошла страшная трагедия – катастрофа с огромным количеством человеческих жертв. При подготовке к первому испытательному полету Р-16 (межконтинентальная баллистическая ракета), за 30 минут до старта, случился несанкционированный запуск двигателя второй ступени. Разрушение баков и возгорание ракетного топлива привели к мощному пожару, жертвами которого стали 78 человек, в том числе и команда конструкторов. Среди погибших числился и главнокомандующий РВСН Главный маршал артиллерии Неделин М. И.

Главная причина катастрофы – грубые нарушение правил техники безопасности при подготовке к старту. Желание приурочить пуск ракеты ко дню Великой Октябрьской социалистической революции повлекло за собой спешку. Ракета была совершенно не подготовлена к полету.
Что характерно для того периода, данные о катастрофе держались в строжайшем секрете. Первые упоминания в СМИ появились только спустя почти 30 лет - в 1989 году.

Один из аппаратов - американский - в отличие от другого - российского - был действующим. И как говорят специалисты, мог избежать столкновения. Все, по мнению экспертов, произошло случайно. И катастрофических последствий этой встречи быть не должно. Тем не менее, повод задуматься есть.

Для неспециалиста вообще не понятно, как это может быть - столкновение в космосе. Казалось бы, места столько - летай не хочу. Случилось все еще 10 февраля. На высоте 800 километров встретили друг друга американский спутник Iridium-32 и российский военный спутник "Космос-2251". Американский спутник был действующим, наш - уже выведенным из строя. Обломки спутников - 500-600 фрагментов размером более 5 сантиметров - раскидало по высотам от 500 до 1300 километров. Для Международной космической станции, говорят специалисты, угрозы нет.

"Орбиты МКС и орбиты разрушенных спутников не совпадают, - говорит Александр Воробьев, руководитель пресс-службы Федерального космического агентства. - И мы предполагаем, что проблем не должно быть. Тем не менее, насколько мне известно, и НАСА, и ЦУП Роскосмоса занимается отслеживанием ситуации. При необходимости МКС может маневрировать".

Люди постарше наверняка вспомнили популярный в 80-е анекдот: космический челнок Space Shuttle столкнулся с метеоритом. Экипажу советского метеорита вручены награды.

Конечно, никто не собирался специально устраивать "ДТП" в космосе. Но столкновения, говорят эксперты, вполне можно было избежать. На американском спутнике двигатель работал, был запас топлива. Но видимо в компании Iridium не получили предупреждения о вероятности столкновения или проигнорировали его. Есть еще один момент: наш спутник, строго говоря, не является спутником - его в 97-м отключили. "Спутник - это тот аппарат, который работает. В данном случае, скорее, космический мусор столкнулся с американским спутником", - уточняет Александр Воробьев.

В категорию попадают неработающие космические аппараты и их обломки, верхние ступени ракетоносителей и их обломки. На первое января на околоземной орбите находилось больше 12 тысяч подобных объектов. По данным НАСА, в прошлом году космические аппараты четыре раза сталкивались с космическим мусором. По сути то же случилось и 10 февраля.

Проблема превращения околоземного пространства в большую свалку уже давно обсуждается всеми космическими державами. Как раз сегодня в Австрии проходит международная встреча. В очередной раз пытаются придумать, как решить эту проблему.

Специалисты и Роскосмоса, и НАСА уверены - никаких фатальных последствий столкновение в космосе не возымеет. Для спутниковой связи Iridium потеря спутника не проблема - есть дублирующие. Для наших потеря отработавшего свое спутника тем более не может создать проблем.

За разлетевшимися обломками пристально следят специалисты обеих стран. Но скорее всего в течение ближайших недель обломки сгорят в атмосфере Земли.

Публикации по теме