Как прокачать экипаж в World of Tanks: пошаговая инструкция, описание игры. Компьютерный сервис эксперт Прокачка умений экипажа в wot

1. Общее описание перков.
Перки в WOT бывают двух видов: умения и навыки. Умение — начинает действовать сразу, эффективность увеличивается по мере изучения. Навык — начинает действовать только при 100% изучении. В свою очередь и умения, и навыки подразделяются на групповые и индивидуальные. Вообще эта информация доступна в самом клиенте, так что особо тут зацикливаться не будем. Возьмём отсюда подробное описание перков (как наиболее актуальное — даже официальная вики даёт немного неверные данные, но с некоторыми уточнениями, о которых ниже):

2. ЧаВо и детальный разбор работы некоторых перков.
Многим игрокам не совсем ясен принцип работы некоторых перков, и как следствие, возникают проблемы с их выбором. Попробуем ответить на наиболее актуальные вопросы.

Q:«Злопамятный» или «Снайпер»?
A: У наводчика есть 2 довольно полезных навыка — «Снайпер» и «Злопамятный». И поскольку оба работают только при 100%, очень не хочется угробить кучу опыта впустую. Рассмотрим подробнее оба. «Злопамятный» — позволяет видеть танк врага в течение 2 дополнительных секунд в секторе 10 градусов от точки прицеливания. Кому это может быть полезно? Машинам с хорошим обзором (чтобы засвет был именно наш). «Злопамятный» также даёт 2 доп.секунды подсвета и союзникам — если играем «светляка», профит от этого очевиден. Ну а как для пт-шки?
Во-первых, если мы подсветили противника на машине с долгим КД и плохим сведением (с БЛ-10, например) — эти 2 дополнительные секунды можно использовать для более полного сведения (но светить мы должны сами).
Во-вторых, машины с быстрым КД скорее всего успеют выстрелить пару раз (среднее время засвета 5-10 секунд +2секунды). Но опять-таки, мы должны смотреть в эту точку — и если противник пропал из засвета, то спроецировать его движение на пару секунд вперёд — не большая проблема. Тут правда встаёт вопрос о рельефе, дистанции стрельбы и фиксации УВН орудия — но это уже совсем другая тема.
«Снайпер» — +3% на шанс нанесия критического урона (модулям или экипажу). Здесь самое интересное. Откуда взялись эти 3% непонятно. Я перелопатил кучу инфы — и так и не нашёл ничего конкретного. Где-то 3% (чаще всего), где-то 5%, где-то вообще численно не выражено. Да и 3% от чего? От шанса модуля на уклонение от получения крита (как, например, 27% для БК)? Или 3% — дополнительный шанс для каждого выстрела? Причём это никак не проверить ни теоретически (обсчёт идёт на сервере и всяки ТанкИнспекторы тут не помогут), ни практически — нужно просто огромное кол-во выстрелов, чтобы составить более-менее достоверную статистику, а с учётом мизерности данного шанса, ВБР (например в 25% на разброс бронепробития) делает подобные эксперименты бессмысленными.
Так что, единственное, на что мы можем положиться в этом вопросе — это ответы самих разработчиков. Вот что мне удалось нарыть:



Будем считать, что повышает шанс нанесения критического повреждения на «единицы процентов». Получается какая-то мелочь (один лишний крит за пару боёв).
И что же более полезно? Я бы выбрал так: для машин с долгим КД — «Злопамятный» (2 секунды на сведение); для скорострельных — «Снайпер» (больше выстрелов — чаще будет выпадать шанс на лишний крит; мнение о более высокой наносимости критов «дыроколами» — несколько ошибочно).

Q: «Боевое братство» — есть ли смысл (без вентиляции, доппайка и т.п.)?
A: Лично я всегда вкачиваю одним из первых. Сейчас попытаюсь объяснить.
БоБр повышает на 5% уровень владения основной специальностью. Много это или мало? 5% основного умения экипажа — это 2,15% к соответствующим ТТХ машины. ТТХ машины на которые распространется действие БоБр: скорострельность, общая точность орудия, время сведения, проходимость по грунтам, обзор, маскировка, радиус действия рации.
Заострю внимание на 2 моментах. С помощью БоБр (а так же вентиляции и допапайка) мы можем повысить общую точность орудия. Мелочь, конечно, но помогает! Для сравнения точность БЛ-10 на ИСУхе с БоБром и без:

Второй момент — буст к обзору +2,15%. Это, на минуточку, больше чем даёт перк «Орлиного глаза» (да, ОГ качается только командиру, а БоБр всем, но и бонусов от БоБр куда больше).
Что ещё может БоБр? Он даёт также +5% всем умениям экипажа: ремонт, пожаротушение, маскировка, наставник, орлиный глаз, радиоперехват, изобретатель и т.д. Понятно, что прибавка тут будет вообще мизерная, что её даже всерьёз рассматривать не стоит, но всё же — с помощью доппайка, вентиляции и БоБр, можно получить уровень маскировки более 100% (а не 80% как для 100% прокачанного умения маскировка).
С БоБр и соответствующим оборудованием можно делать свою машину более универсальной (подтягивая слабые стороны). Или наоборот бустить наиболее сильные. Можно по максимуму заточить машину на обзор, или на уменьшение кд и т.п.
Так что порой странно слышать «фе! всего 5%!» от игроков, которые первым делом бегут качать «Орлиный глаз».

Q: «Маскировка» или «Ремонт»?
A: Ну тут всё просто. Ремонт критичен для высокоуровневых машин — поскольку они могут пережить далеко не одно попадание — и критовать их будут часто (особенно гусеницы), им важно как можно скорее чиниться. Маскировка важна для всех ПТ, но у топов её базовое значение значительно ниже и абослютный буст от прокачанного умения «маскировка» будет не так велик (плюс обзор у танков на хайлевелах куда выше). И выбирать я бы тут не стал, сбрасывать маскировку на ремонт явно не имеет смысла, а вот просто поставить ремонт следующим перком — вполне разумно.
Чтобы дать какой-то конкретики по ремонту, нашёл вот такую табличку скорости ремонта ходовой (она уже устарела, но какое-то представление может дать — в частности, скорость ремонта ходовой у СУ-101 сейчас выше чем у СУ-122-54):

Q: Работают ли перки при контузии члена экипажа?
A: Только БоБр. Причём это то ли баг, то ли кто-то из разработчиков в своё время прислушался к вайну игроков. Из этого, кстати, вытекает следующий вопрос:
Q: Изучил заряжающим все перки — что качать дальше?
A: Качайте «Отчаянный» и «Бесконтактную боеукладку» — эффект не суммируется, но при контузии одного заряжающего, перки второго будут работать.

3. Рекомендации по сбросу перков.
Перки можно сбрасывать за голду — опыт при этом не теряется, но это накладно по голде (особенно если постоянно меняешь умения на навыки). А можно за серебро, но при этом теряем 10% опыта заработанного членом экипажа:
При сбросе первого перка — 21К опыта.
При сбросе 2 перков — 63К опыта.
При сбросе 3 перков — 147К опыта.
При сбросе 4 перков — 315К опыта.
Если машина в элитном состоянии — можно поделить эти числа на два — тот член экипажа которому сбросили перки (если он один, конечно) начнёт прокачиваться в 2 раза быстрее.
Как видим, 2 перка (30К опыта для элитной машины) можно сбросить практически безболезненно. 3 перка (75К опыта для элитной) — уже чувствительно, но под акции на опыт это можно компенсировать. 4 перка и больше, сбрасывать за серебро лучше не стоит — куча опыта пропадает впустую. Так что стоит заранее продумывать логику прокачки перков.
Ещё хочу отметить, как стоит менять умение на навык. Допустим, у наводчика выкачался первым перком «плавный поворот башни». Его можно сбросить сразу, допустим, на «снайпера»» и снова поставить на прокачку ППБ. Но я бы советовал немного покатать с первым перком не сбрасывая его. И только когда поднакопится нераспределённого на второй перк опыта — сбросить на «снайпера» и сразу получить сколько-то процентов второго перка. Таким образом за время прокачки «ППБ» будет у нас работать всегда (в той или иной мере). Какие основания для таких манипуляций? Дело в том, что опыта для прокачки перка (любого по порядку) с 0 до 50% требуется… в 9,5 раз меньше, чем прокачать тот же перк с 51 до 100%. И первые проценты перка набегают крайне быстро.

4. Рекомендации по прокачке перков в линейке советских ПТ-САУ.
Чтобы минимизировать потери опыта или голды на сброс, вы должны сразу определиться — остановится ли ваш экипаж на какой-то конкретной машине или будет качаться до топов. Потому что на 5 уровне командиру переходит специальность радиста (которая до этого была у заряжающего, а с ним и такой полезный перк как «радиоперехват»), а на 7-9 добавляется заряжающий.


АТ-1. Особо останавливаться не будем. Начинаем качать всем маскировку.


СУ-76, СУ-76И, СУ-85Б, СУ-85И — экипажи у машин идентичны. Многие на них уже любят фаниться (вплоть до фанатизма) поэтому подробнее.
Командиру качаем маскировку, сбрасываем на лампу (можно за серебро), снова качаем маскировку.
Всем остальным качаем маскировку, потом БоБр.
И пока будет качаться БоБр — у нас будет вполне играбельная машина с 75% маскировкой и лампой.
Вкачался второй перк — командиру сбрасываем маскировку на БоБр и снова ставим маскировку. Если собираетесь оставить экипаж на этих машинах — четвёртым перком можно поставить «орлиный глаз», но вообще не советую — слеповатые они, буст будет небольшой, а экипаж возможно, захочется пересадить на другие самоходки выше по ветке.
Третьим перком наводчику «ставим плавный поворот башни», когда выкачается сбрасываем на «снайпера» и снова ставим ППБ.
Третьим перком мехводу ставим «виртуоза», когда выкачается ставим «короля бездорожья».
Третьим перком заряжающему — «радиоперехват» (если экипаж останется на этих уровнях) или «ремонт» (нужно уже начинать подкачивать, если экипаж пойдёт дальше).
Если экипаж остаётся — наводчику снова сбрасываем ППБ на «злопамятного» и снова ставим ППБ, а мехводу ставим «Плавный ход». Всё остальное не критично.


СУ-85, СУ-100, СУ-100М1, СУ-101, СУ-122-44 — экипажи так же идентичны.
Командир — лампа, БоБр, маскировка, радиоперехват, ремонт, орлиный глаз (в порядке приоритета — сбрасывать перки после второго уже нет нужды — ставим по порядку).
Наводчик — маскировка, БоБр, снайпер, злопамятный, ППБ (снайпера и злопамятного выкачиваем через сброс ППБ).

Заряжающий — маскировка, БоБр, ремонт, отчаянный, интуиция, ББУ (последние три качаем через сброс ремонта).


СУ-152, ИСУ-122С, ИСУ-152, об.704, об.268
Командир — лампа, БоБр, маскировка, ремонт, радиоперехват, орлиный глаз. Слеповатая ветка — ремонт ей уже полезнее радиоперехвата будет.
Наводчик — маскировка, БоБр, ремонт, злопамятный, снайпер, ППБ (снайпера и злопамятного выкачиваем через сброс ППБ).
Мехвод — маскировка, БоБр, виртуоз, ПХ, ремонт, КБ.
Заряжающий — маскировка, БоБр, ремонт, отчаянный, интуиция (последние два качаем через сброс ремонта).
Заряжающий — на СУ-152 и дальше появляется второй. Так что я бы заранее озаботился выкачкой хотя бы БоБр (чтобы работало у всех), если возможности нет — сразу ставим БоБр.


СУ-122-54
Командир — лампа, БоБр, маскировка, радиоперехват, ремонт (а эта машина и вполне зрячая, и ремонтируется быстро).
Наводчик — маскировка, БоБр, снайпер, злопамятный, ремонт, ППБ.
Мехвод — маскировка, БоБр, виртуоз, КБ, ПХ, ремонт.

Со вторым заряжающим та же история что и выше.


об.263
Командир — лампа, БоБр, маскировка, радиоперехват, ремонт, ОГ.
Наводчик — мастер-оружейник, маскировка, БоБр, ремонт, снайпер, злопамятный, ППБ (у 263 слабое место — маска орудия. В неё будут пулять все — как следствие, постоянные криты орудия — так что перки наводчику лучше сбросить).
Мехвод — маскировка, БоБр, ремонт, виртуоз, КБ, ПХ.
Заряжающий — маскировка, БоБр, ремонт, отчаянный, ББУ, интуиция (последние три качаем через сброс ремонта).
Второму заряжающему — БоБр, ремонт, маскировка и те навыки, что не вкачаны первому заряжающему.

СУ-100Y, как крайне специфичную машину и ИСУ-130, как акционно-модераторскую — оставим пока в стороне.

Введение:

Полученный навык - это на всю жизнь

Самое главное, что важно знать: изученные навыки привязаны не к конкретной технике или нации, а к самому экипажу, который в World of Tanks Blitz всего один (с различным уровнем мастерства управления той или иной машиной). Это означает, что после изучения любого навыка он начинает постоянно действовать на всю вашу технику.

Кроме того, сбросить и выбрать навыки экипажа заново можно только с помощью игрового золота. Поэтому распоряжайтесь опытом с умом и тренируйте в первую очередь те навыки, которые подойдут под ваш стиль игры.

Особенности тренировки

Во-первых, изучать навыки можно лишь на той технике, мастерство управления которой у вашего экипажа уже достигло 100%.

Во-вторых, по способу «прокачки» все навыки разделены на 4 группы: лёгкие, средние, тяжёлые танки и ПТ-САУ - в зависимости от того класса техники, на котором тренируется выбранный навык. Таким образом, одновременно тренируется до четырёх навыков - по одному для каждого класса.

Например, чтобы прокачать навык «Стрельба наудачу», необходимо играть на лёгком танке.

Однако это совсем не означает, что нет других способов изучить «Стрельбу наудачу». Предположим, что вы не в ладах с лёгкими танками и предпочитаете играть только на тяжёлых. При этом вы изучили все навыки тяжёлых танков по максимуму и отправились в бой. В этом случае заработанный опыт экипажа будет равномерно распределяться на тренировку навыков в категориях других классов техники.

В-третьих, все навыки начинают действовать только после их полного изучения (на 100%).

Обратите внимание: во время тренировки навыка опыт накапливается, и вы можете перенести весь опыт с него на другой навык той же категории бесплатно. При заполнении шкалы тренировки до 100% опыт расходуется, а навык считается изученным и начинает действовать.

Повторенье - мать ученья

Каждый навык имеет 6 уровней развития. С каждым уровнем увеличивается эффект от навыка и количество опыта, необходимое для его дальнейшего улучшения:

  • I уровень - 25 000 ☆
  • II уровень - 50 000 ☆
  • III уровень - 100 000 ☆
  • IV уровень - 200 000 ☆
  • V уровень - 624 000 ☆
  • VI уровень - 1 000 000 ☆
Какие-либо ограничения на тренировку навыков отсутствуют - при должном усердии вы сможете «прокачать» все доступные навыки, до VI уровня каждый.

Срезаем углы

Существует несколько способов, с помощью которых можно ускорить тренировку навыков.

  1. Модификаторы опыта х2, х3 или х5 . С ними вы получаете в несколько раз больше опыта за бой, а значит, и опыта экипажа будет больше.
  2. Навык «Наставник» VI уровня увеличивает получаемый опыт экипажа на 6%.
  3. Премиум аккаунт увеличивает на 50% не только доходность, но и получаемый по итогам боя опыт. А значит, увеличивается и получаемый опыт экипажа.
  4. Свободный опыт . При переводе свободного опыта в опыт экипажа он умножается на 2. То есть полностью исследовать навык I уровня можно всего за 8500 единиц свободного опыта. Эта процедура бесплатная и не требует дополнительной траты золота или кредитов.

Мои основные советы по прокачке навыков

Прежде всего хотелось бы отметить, что порядок прокачки навыков зависит напрямую от вашего стиля игры, от типа техники, которую вы любите, и (как бы странно не звучало) от нации.

Так же из общего совета хочу напомнить, что не стоит бросаться сломя голову выкачивать один навык до VI уровня, особенно новичку на первые 2500-5000 каток, т.к. качать его вы будете долго на песочных танчиках и это еще не все минусы... Советую вкачать в каждой ветке ВСЕ навыки хотя бы до III-IV уровня в порядке ценности навыка для вас. Выкачаются они достаточно быстро до IV уровня. А почему стоит так поступить? Да потому что лучше иметь хоть маленькую, но все же "вероятность" срабатывания всех навыков, либо маленький эффект от навыков, который может в какой-то мере помочь вам в бою. Нежели век качать один навык до VI уровня, при том, что другие срабатывать не будут, т.к. не вкачены даже до I уровня. И как только все навыки вкачаются до IV уровня, тогда приступайте ко второму этапу и качайте наиболее полезные для вас навыки до максимума (до VI уровня).

Совет по ускорению изучения навыков:

Все максимально просто - принцип "бутерброда" модификаторов опыта:

  • Соберите вне акций и праздников как можно больше бустеров ув. опыта экипажа.
  • Экономьте сертификаты на премиум аккаунт, если в будущем не сможете задонатить на прем. дни.
  • Заполните ангар бОльшим количеством техники всех типов, желательно высокоуровневых (от 8лвл), чтобы в будущем снимать ув. опыт с каждого танка (сам имею в ангаре 57 танков, поэтому со снятием звезд на ув. опыт проблем вообще нет).
  • Активируете сертификаты или купите премиум аккаунт во время акций на х3 и лучше всего на х5 опыта (9 мая).
Итог: Как показала практика на Новогодние акции с х5 опытом я сбивал звезды с каждого танка с накопленными МОЩНЫМИ ФИОЛЕТОВЫМИ бустерами*, с премом, с навыком "Наставник" и в общей сложности от хорошего боя в навык экипажа уходило 18 000 опыта, при тащерских боях еще больше. То есть снять звезду подобным образом с 10 танков 8-9-10лвл = 180 000 опыта в навык (примерные цифры). Довольно неплохо, правда?

*с менее мощными бустерами опыта будет разумеется меньше, но тем не менее будет тоже хорошая прибавка.

p.s. По поводу советов, которые вы увидите дальше... навыки в разделе "Мои советы" у каждого типа техники собраны в том порядке, в котором я их выкачивал.

Навыки экипажа лёгких танков

Заключение:

Ну вот и все, мы плавно подошли к концу руководства, изучив которое, вы, возможно, найдете для себя что-то новое и интересное. Надеюсь, оно помогло вам расширить знания о навыках экипажа World of Tanks Blitz, которые, на первый взгляд, не помогают особо в бою, но при выкачивании их на максимум порой выручают в сложных ситуациях или облегчают общую игру в столь диком и непредсказуемом рандоме. Советы, изложенные в данном руководстве, не являются аксиомой по прокачке навыков, в любом случае решение "какие навыки качать первыми" остается за вами, в зависимости от вашего склада ума, вашей тактики в бою, предпочтений в технике, опыта и умения.

Отдельно хотелось бы сказать пару слов по поводу "возможного" появления новых навыков. Как многие из вас, вкачавшие все навыки ветки одного из типов техники, могли заметить, что последующий опыт, который накапливается в этой ветке, высвечивается в виде цифрового значения (см. мой скриншот меню навыков выше, ветка навыков средних танков). Все это как бы намекает на то, что опыт не пропадёт даром, и при введении новых навыков в игру этот опыт распределится на "новые" указанные вами навыки. Это не может не радовать, ведь если немного поразмышлять, в игру можно добавить еще больше интересных и полезных навыков... я думаю, рано или поздно "О ВЕЛИКИЕ" разработчики додумаются порадовать игроков чем-то, кроме тупых акций, ивентов и постоянных намеков на донат.

Что же... теперь пора в Бой, диванные танкисты! Panzer Vor!


У каждого члена экипажа есть определённый перечень навыков, которые следует улучшать для максимального эффекта в бою. Не все игроки, в особенности новички, знают, какие умения для какой техники наиболее эффективны, а какие будут вовсе бесполезны.

Для каждой техники есть определённый экипаж, состоящий из разного количества человек. Существует 5 профессий:

  1. Командир. Отвечает за дальность обнаружения вражеской техники.
  2. Наводчик. Отвечает за скорость сведения орудия и поворот башни.
  3. Механик-водитель. Отвечает за динамику танка и его манёвренность.
  4. Радист. Отвечает за дальность связи с союзниками.
  5. Заряжающий. Отвечает за боеукладку и время перезарядки орудия.

В каждой технике управляет разное количество человек, однако все они заменяют недостающую профессию. Например, командир может одновременно выступать в роли радиста, а механик водитель в роли заряжающего. Эти нюансы следует учитывать при прокачке умений экипажа.

Опыт

После каждого боя, все члены экипажа получают определённое количество опыта, всё будет зависеть от игры и результата сражения. Стандартно экипаж обучен на 50%, при этом все технические характеристики танка будут снижены. Различие можно увидеть в ангаре, слева будут указаны текущие характеристики с красными отметками. При достижении 100%,ТТХ техники начнут соответствовать стандартным показателям. Следует знать, что командир танка прибавляет по 1% опыта каждому члену экипажа. То есть, при 100% опыте, остальные танкисты получают +10%.

Экипаж можно прокачивать в ускоренном режиме. Для этого танк должен стать «элитным». Чтобы он получил такое звание, необходимо исследовать все модули и следующий танк, идущий по ветке. Исключение — премиум-танки и вся техника 10 уровня. Они получают статус элитной сразу после покупки.

Подготовка экипажа

Если на новую технику нет экипажа, его можно рекрутировать. Сделать это можно 3 способами:

  1. Танковая академия. Это обучение стоит 200 золота, но танкист получает 100% опыт.
  2. Полковая школа. Член экипажа получает 75% опыта. Стоимость обучения 20000 серебра.
  3. Ускоренные курсы. Такое обучение бесплатное, однако, танкист получает всего лишь 50% опыта.

При низких показателях опыта, технические характеристики танка будут слишком занижены, поэтому, лучше не пожалеть хотя бы серебра и прокачать экипаж до 75%.

Если экипаж был снят с техники и посажен на другой танк, то при переобучении будет небольшой штраф. Опыт членов экипажа будет напрямую зависеть при пересадке на другой вид техники.

Пересаживать можно только экипаж одной нации, то есть советских танкистов невозможно будет пересадить на британский танк. Если экипаж с тяжёлого танка был прокачан до 100%, то при пересадке на новый ТТ он будет обучен до 90%.

Также в танках можно совершить определённую махинацию, чтобы при пересадке на новую технику, танкисты получили 100% опыт.

Для этого нужно иметь хоть одно прокачанное дополнительное умение. Посадив и переобучив экипаж на новую технику, нужно зайти в личное дело каждого танкиста и нажать на кнопку «сбросить» внизу экрана.

Дополнительные умения будут сброшены, при этом недостающий опыт прибавится. Однако при совершении такого действия, процент дополнительных умений снизится. Говоря простыми словами, можно пожертвовать частью дополнительного умения, чтобы члены экипажа стали 100%.

Однако этот метод эффективен только при смене одинакового класса техники.

Если экипаж с ПТ-САУ пересаживать на ЛТ, то помимо большого снижения опыта танкистов, также будет огромный штраф при сбросе «перков».

Также в личном деле можно ускорить обучение танкиста за свободный опыт.

Дополнительные навыки

Дополнительные навыки экипажа играют большую роль в бою, поскольку при их полном освоении, танк получает определённые преимущества. Существуют общие умения для всех танкистов, и индивидуальные, согласно профессии.

Общие навыки:

  • Ремонт
  • Маскировка
  • Пожаротушение
  • Боевое братствоКаждый из навыков обладает своими способностями и наиболее эффективен для каждого класса техники, с учётом технических характеристик. Например, для ПТ-САУ, очень важно прокачивать маскировку, а технике с высоким шансом возгорания двигателя, рекомендуется изучить пожаротушение. Навык «боевое братство» даёт +5% ко всем умениям экипажа, однако, он действует только при 100% изучении всеми танкистами. Также стоит отметить важность навыка «ремонт», поскольку он позволяет быстро отремонтировать вышедшие из строя модули. Эффективность индивидуальных навыков также будет зависеть от класса техники и технических характеристик.

Самый популярный навык, который используется на всех классах техники, это «шестое чувство». При 100% изучении, появляется возможность определять засвет танка, вражеской техникой.

Остальные же навыки должны прокачиваться в зависимости от слабых и сильных сторон бронетехники. ПТ-САУ, СТ и ЛТ нуждаются в хорошем радиусе обзора, поэтому навык командира «орлиный глаз» и радиста «радиоперехват», значительно увеличит дальность обзора.

Танкам с хорошей удельной мощностью, но с большим весом нужно изучить «мастер тарана», чтобы эффективно наносить урон при помощи тарана вражеской техники.

Средние и тяжёлые танки часто стреляют в движении, совершая прорыв или отступая. Чтобы орудие стало чаще попадать в цель, наводчику необходимо изучить навык «плавный поворот башни», а мехнику-водителю «плавный ход».

Остальные навыки менее популярны среди игроков, поскольку не такие значимые в бою. Каждый танкист выбирает для своего экипажа те дополнительные умения, которые он считает самыми эффективными.

Дополнительные умения и навыки доступны к изучению членом экипажа после освоения основной специальности на 100%. При достижении этой отметки в меню появится «плюсик», нажав на который, можно выбрать необходимое умение или навык. После изучения первого навыка дается возможность изучить второй, а затем третий и т.д. навыки. Для изучения каждого последующего навыка необходимо в два раза больше опыта по сравнению с предыдущим.

Умение — начинает действовать с начала изучения

Навык — начинает действовать только после изучения на 100%

Общие умения и навыки

Ремонт (умение) - ускоряет ремонт поврежденных модулей. Учитывается средний уровень умения по экипажу. На 100% прокачанный ремонт у каждого члена экипажа уменьшает время ремонта в 2 раза. Эффект суммируется в сочетании с оборудованием «Ящик с инструментами». Обязательно нужен на всех машинах, кроме САУ - там это уже не особо критично. Если вы собираетесь играть без ремонта, будьте готовы к тому, что вас будут часто убивать, пока вы стоите на сорванных гусеницах.

Маскировка (умение) - Снижает общую заметность танка. Учитывается средний уровень умения по экипажу. Эффект суммируется в сочетании с оборудованием «Маскировочная сеть». Очень важное умение, особенно для небольших машин. Большим машинам вроде Мауса, СУ-14, Т92 это умение вряд ли необходимо, прибавка будет минимальна. Но если вы играете на Т-54, STUG III или на чем-то похожем, то будьте уверены, навык маскировки даст вам неплохой бонус к скрытности.

Боевое братство (навык) - улучшает уровень владения основной специальностью и всеми навыками и умениями экипажа. Навык «Боевое братство» даёт бонус к умению «Наставник». Эффект суммируется в сочетании с оборудованием «Улучшенная вентиляция», снаряжением «Доппаек», «Шоколад», «Ящик колы» и т.д. Уникальность его состоит в том, что он работает только тогда, когда прокачан у всех членов экипажа на 100%. Наибольшей популярностью пользуется на САУ, потому что там часто остаются нераспределенные навыки и умения, т. к. ремонт и пожаротушение там не особо важны. +5% к экипажу, но в действительности реальная прибавка получается в два раза меньше к параметрам танка. Например, перезарядка уменьшается на 2,5%, как и в случае с оборудованием «Улучшенная вентиляция».

Пожаротушение (умение) - ускоряет тушение пожара. Учитывается средний уровень умения по экипажу. Полезное умение для танков, которые часто горят. Кто-то обходится без него, используя огнетушители, но если вы рассекаете на технике, которая подвержена частым пожарам, и при этом у вас нет свободных слотов для огнетушителя, то навык пожаротушения вам точно пригодится.

Командир

Шестое чувство (навык) – позволяет командиру определять, обнаружен ли его танк противником. В интерфейсе появляется дополнительный индикатор видимости, который фиксирует только факт засветки, но не ее продолжительность. Индикатор срабатывает спустя три секунды. Срабатывает в снайперском и аркадном и артиллерийском режимах. Замечательный навык, который спасет вас от многих проблем. Может использоваться на танках, которые воюют на дальних дистанциях и используют укрытия для маскировки. Крайне полезны на САУ и ПТ-САУ. На танках ближнего активного боя этот навык вряд ли будет нужным, т. к. в этом случае вы сами знаете, когда вас видят.

Орлиный глаз (умение) - увеличивает максимальную дальность обзора. При неисправных приборах наблюдения эффективность умения выше. Эффект суммируется в сочетании с умением «Радиоперехват», оборудованием «Просветленная оптика» и «Стереотруба». + 0,2% за каждые 10% умения, при неисправных приборах +2% на каждые 10% умения. Аналог просветленной оптики, но действие его слабее. Ставить нужно на «зрячие» танки, тогда прирост будет ощутимым. На «слепых» танках пользы будет мало.

Мастер на все руки (умение) - позволяет командиру овладеть всеми специальностями и заменить выведенных из строя членов экипажа. Заменяются только основные специальности. Эффективность замены падает при выводе из строя очередного члена экипажа. Полезное умение командира, особенно важное на танках, которые отличаются хорошей живучестью и броней. Часто складывается ситуация, когда по таким танкам начинают стрелять бесчисленным множеством ОФ снарядов, которые выводят экипаж из строя. Это умение поможет сэкономить одну аптечку. Эффективность +50%.

Наставник (умение) - предоставляет дополнительный опыт всем членам экипажа, кроме командира. Умение для тех, кто собирается качать экипаж долго и упорно до состояния «Рэмбо». Берется на долгосрочное использование, начинает себя оправдывать после нескольких сотен боев. Все, кроме командира, получают +1% опыта за каждые 10% умения.

Эксперт (навык) - позволяет командиру определять критические повреждения танков в прицеле. Действует как в режиме прямой наводки, так и в артиллерийском режиме прицеливания. Показывает критические повреждения машин, как вражеских, так и своих. Есть только несколько нюансов: 1) задержка по времени, 2) навык показывает криты машин в секторе вашего орудия, т.е. не показывает криты машин, которые находятся за препятствиями или за вашим радиусом обзора. Многие удивляются, почему он не работает на САУ - именно поэтому. Он работает только при прямой видимости. +/- 15 градусов от направления орудия, показывает спустя 4 секунды после наведения на противника.

Механик-водитель

Виртуоз (умение) – увеличивает скорость поворота танка. Эффект суммируется в сочетании с оборудованием «Дополнительные грунтозацепы», снаряжением » Ленд-лизовское масло», «Подкрученный регулятор оборотов двигателя», «100, 105 — октановый бензин». Полезное умение для машин, для которых важна высокая скорость поворота. Для ПТ и ТТ это скорее заплатка, ведь зачастую эти машины не особо быстро разворачиваются. Естественно, «Штугу» это умение вряд ли нужно, он и без него хорошо вертится. А вот большие и суровые ПТ медленны. Им это умение поможет. Такая же ситуация с ТТ, нужно лишь определить - хватает ли вам маневренности. Ну а на СТ это нужное умение для агрессивного стиля игры. Закрутить врага с виртуозом мехводом будет проще и веселее. Для ЛТ ситуация схожа с СТ. Очень часто спрашивают - нужен ли этот навык для САУ. Тут каждому придется решать самому: с одной стороны - быстрый разворот, с другой - более сильный разброс орудия при повороте корпусом. +5% к скорости разворота на ходу или на месте.

Король бездорожья (умение) - снижает сопротивление слабых и средних грунтов при движении танка. Повышает маневренность танка и уменьшает время набора максимальной скорости. Эффект суммируется в сочетании с оборудованием «Дополнительные грунтозацепы». Полезное умение для машин, которым часто приходиться ездить там, где другие не ездят. «Светляку», едущему через болото, например, оно пригодится. Также полезен будет для ПТ, так как увеличивает скорость поворота на месте. +10% по мягкому грунту или +25% по среднему при 100%.

Плавный ход (умение) - уменьшает разброс при стрельбе на ходу. Умение не влияет на разброс при повороте и при стрельбе на месте. Аналог стабилизатора, но действие его слабее. Эффект суммируется в сочетании с оборудованием «Стабилизатор вертикальной наводки». Очень эффективно на танках, на которых вы часто стреляете сходу. +4% при 100% изучении умения.

Мастер тарана (умение) - уменьшает повреждения собственного танка и увеличивает повреждения вражеского танка при таране. Влияет только на движущиеся танки и не учитывается при столкновениях с союзными танками. +15% при 100% изучении умения. Одно из самых забавных и специфичных умений. Проявляет себя на быстрых и тяжелых машинах, таких как Е50, АМХ 50 100/120/В, VK2801. Если вы часто любите в буквальном смысле «давить» врагов, то это умение для вас просто необходимо.

Чистота и порядок (навык) - уменьшает вероятность возгорания двигателя, не допуская подтеков масла и горючего в моторном отсеке. Эффект суммируется в сочетании со снаряжением «Автоматический огнетушитель». Навык, который будет целесообразно поставить на машину типа ИС-7 или Мауса, у которых большое количество запаса прочности (HP) и толстая броня. Жалко будет загореться и потерять много HP из-за пожара. Коэффициент 0.75.

Наводчик

Снайпер (навык) - увеличивает вероятность нанесения критического урона по модулям и экипажу танка противника. Только для бронебойных и подкалиберных и кумулятивных снарядов. Если навык приобретен двумя наводчиками, эффект не увеличивается. Отличный навык, полезен для всех, кроме тех, кто стреляет ОФ снарядами. Для ББ, кумулятивов и подкалиберных эффект составляет +3% к вероятности.

Плавный поворот башни (умение) - уменьшает разброс при повороте башни. Эффективность умения увеличивается по мере изучения. Если умение приобретено двумя наводчиками, учитывается максимальный уровень умения по экипажу.

Эффект суммируется в сочетании с оборудованием «Стабилизатор вертикальной наводки». Чаще используется на машинах с агрессивным стилем игры. Часто спрашивают, работает ли этот навык на САУ или ПТ-САУ? Да, работает в пределах поворота орудия, так как поворот орудия в игре равнозначен повороту башни. +7,5% при 100% прокачанном умении.

Мастер-оружейник (умение) – уменьшает разброс поврежденного орудия. Если умение приобретено двумя наводчиками, учитывается максимальный уровень умения по экипажу. Эффект суммируется в сочетании с оборудованием «Стабилизатор вертикальной наводки».

Умение из серии «для живучих машин». Особенно будет полезно для тех, у кого орудие повреждают чаще, чем обычно. Поэтому каждый сам должен определить, нужно ему это умение или нет. -2% к разбросу на каждые 10% умения.

Злопамятный (навык) - позволяет наводчику в зоне видимости видеть танк противника в прицеле в течении дополнительных двух секунд. Действует как в режиме прямой наводки, так и в артиллерийском режиме прицеливания. Если навык приобретен двумя наводчиками, эффект не увеличивается. Навык, который позволяет видеть цель засвеченной дольше, чем обычно. Стоит отметить, что навык не сработает, если цель находится за пределами радиуса обзора. То есть на САУ он будет работать только практически в упор. +2 секунды в секторе 10 градусов.

Заряжающий

Бесконтактная боеукладка (навык) - увеличивает прочность боеукладки. Cнаряды разложены в таком порядке, что не касаются друг друга. Эффект не суммируется, если навык приобретен двумя заряжающими. Эффект суммируется в сочетании с оборудованием «Мокрая боеукладка». Прирост HP боеукладки составляет 50%, соответственно, чем выше уровень машины, тем больше (HP боеукладки зависят от уровня машины в основном). Навык будет полезен на высокоуровневых машинах.

Отчаянный (навык) - ускоряет перезарядку орудия, если у танка остается менее 10% прочности. Если навык приобретен двумя заряжающими эффект не суммируется. Эффект суммируется в сочетании с оборудованием «Орудийный досылатель». Интересный и хороший навык. Очевидно, что нужен машинам с большим количеством HP - Маус, Е100. Там ситуация «остался с 10% HP» случается часто. Еще одно применение - на САУ. «Хитрые» игроки оставляют себе 10% с помощью своей команды. Конечно, скорость перезарядки в таком случае увеличивается, но не забывайте о том, что с 10% вас любой выстрел отправит в ангар. + 10% к скорости перезарядки если прочность менее 10%.

Интуиция (навык) - создает вероятность того, что нужный боеприпас уже заряжен при смене типа снарядов. Для повторного использования навыка необходимо полностью перезарядить орудие. Эффект усиливается, если навык приобретен двумя заряжающими. Пригодится, если вы часто меняете тип снаряда. В зависимости от количества заряжающих вероятность от 15% до 30%.

Радист

Радиоперехват (умение) — увеличивает дальность обзора. Если умение приобретено двумя радистами, учитывается максимальный уровень умения по экипажу. Эффект суммируется в сочетании с умением «Орлиный глаз». +3% при 100% изучении умения. Чем лучше обзор танка, тем больше прибавка с навыка.

Изобретатель (умение) - увеличивает дальность связи радиостанции. Если умение приобретено двумя радистами, учитывается максимальный уровень умения по экипажу. +20% при 100% изучении умения. Полезно для танков со слабой радиостанцией, таких как T2LT, например.

Ретранслятор (умение) - увеличивает дальность связи всех союзных танков в радиусе действия радиостанции игрока. Если умение приобретено двумя радистами, учитывается максимальный уровень умения по экипажу. + 10% при 100% изучении умения. Своеобразное умение. Никакой пользы для вас, но польза для команды. Пригодится в турнирах.

Из последних сил (навык) - позволяет радисту, не выведенному из строя на момент уничтожения танка передавать координаты танков противника в течении еще двух секунд. Эффект не суммируется, если навык приобретен двумя радистами. Замечательный навык для «светляков». Как часто случалось, что САУ не успевала сводиться по засвеченным целям? С этим навыком таких случаев станет меньше.

За участие в боях каждый член экипажа получает опыт. Количество опыта для каждого танкиста равно опыту, заработанному на танке за бой. К этому значению добавляется бонус от умения командира «Наставник» и вычитается штраф, если танкист был контужен в бою. Кроме того, для элитной техники возможно включение опции «Ускоренное обучение экипажа». Опыт, полученный танкистом, идёт на обучение умениям. После изучения основной специальности можно выбрать дополнительные умения и навыки. Количество дополнительных умений не ограничено. Каждое последующее умение требует в 2 раза больше опыта, чем предыдущее.

Обучение

При рекрутировании нового танкиста можно сразу обучить танкиста основной специальности, что значительно повысит эффективность танка в бою. Нелишним будет повысить навыки и танкистам, отвоевавшим несколько боёв.

Танковая академия

За 200 танкист может закончить танковую академию, после чего его навык улучшится до 100 %.

Полковая школа

За 20 000 танкиста можно направить в полковую школу, где он улучшит свои навыки до 75 %.

Ускоренные курсы

Бесплатно - изначальное значение изучения основной специальности нового танкиста, прошедшего ускоренные курсы составляет 50 %.

Переобучение

При бесплатном переобучении со сменой класса танкист потеряет 40 % от имеющихся 94 %. В итоге навык будет составлять 56 %

Если танкист, имеющий специальность на одном танке, будет сражаться на другом, то он получит существенный штраф к умению и приобретаемому опыту (это не касается премиум танков одного класса). Но танкиста можно переобучить на новую машину. На данный момент так же доступна смена специальности танкиста. Например, радист может стать командиром. При переобучении член экипажа теряет часть опыта с основной специальности. Причём потеря опыта составляет процент от процента освоения специальности. Так, если переобучать танкиста с 90 % основной специальности за кредиты, то он потеряет 90 % * 10 % = 9 % специальности. Но это потеря не 10 % суммарного опыта, а около 40 %! Ведь 90 % требуют 56 311 , а 81 % всего 33 618, так как требуемый опыт на каждый процент нелинеен. Потеря опыта увеличивается, если меняется класс техники, например с тяжёлого танка на лёгкий. Если у танкиста имеется нераспределённый опыт (есть плюсик выбора дополнительного умения), то он идёт на восполнение потери опыта в основной специальности.

Примечание: при использовании переобучения можно применить небольшую хитрость и сэкономить деньги - обучить в боях экипаж на 100 % основной специализации и, не беря дополнительный навык, накопить 40 000 опыта или более. И только после этого переобучить экипаж в Полковой школе - так вы сразу получите 100 % экипаж и рабочие дополнительные навыки. Этот метод справедлив и к Ускоренным курсам, но переобучать экипаж на ускоренных курсах слишком уж нерационально.

Платное переобучение

По тем же принципам, что и бесплатное обучение, работает платное переобучение. Возможны всё те же три варианта.

Танковая академия

За 200 танкист получает 100 % основного умения на новой технике вне зависимости от первоначального уровня владения специальностью.

Полковая школа

За 20 000 потери составят 10 % от первоначального уровня владения основной специальностью при переобучении на тот же класс техники и 20 % при смене класса техники. Но уровень владения новой техникой будет не ниже 75 %.

Ускоренные курсы

Бесплатно - потери составят 20 % от первоначального уровня владения основной специальностью переобучении на тот же класс техники и 40 % при смене класса техники. Владение новой техникой будет не ниже 50 %.

Экипажи для премиум техники

Одной из основных особенностей любой премиум техники (включая подарочные танки) является возможность пересадки на неё экипажа, обученного на другую машину того же класса, без каких-либо штрафов. Как пересаживать экипаж с премиумных танков? Например, если в ангаре у игрока есть советский тяжёлый танк ИС-6 , то его можно беспрепятственно использовать в качестве тренажёра экипажей других советских тяжёлых танков. Для ИС-6 идеально подходят экипажи с танков ИС , ИС-3 , Т-10 , ИС-4 . Экипажи остальных советских ТТ больше из-за дополнительного радиста или заряжающего, что приводит к их отставанию в прокачке или требует дополнительной возни в ангаре.

Можно сделать вывод, что держать экипажи, обученные специально на премиум технику, не выгодно.

Исключением могут служить танки с необычным распределением ролей в экипаже. Например, немецкий тяжёлый танк Pz.Kpfw. B2 740 (f) , которым управляют командир, мехвод и два радиста. Большинство немецких ТТ имеют классический экипаж из 5-6 человек, а значит, Pz.Kpfw. B2 740 (f) плохо подходит на роль тренажёра для танкистов.

Таким образом, состав экипажа премиум танка является немаловажным аспектом, который стоит учитывать при покупке.

Количество опыта

Обучение как основной специальности, так и дополнительным умениям, нелинейно. Каждый последующий процент требует большего количества опыта, чем предыдущий. Требуемое количество опыта представлено в таблице перков World Of Tanks .

Попроцентная диаграмма первых трёх специальностей

Ускоренное обучение экипажа

При ускоренном обучении выделен нижний «отстающий» танкист, ему пойдёт двойной опыт

Для элитных танков возможно включить опцию «Ускоренное обучение экипажа». Тогда танкисту с наименьшим количеством опыта идёт двойной опыт (добавляется тот, который раньше шёл на танк для прокачки модулей). В интерфейсе этот танкист выделяется золотистым значком «Танковой академии». Так как на разных танках разное количество членов экипажа, средний прирост опыта от этой опции будет разный. Наиболее ощутим он будет на танках с малым экипажем.

  • Для 2-х танкистов прирост опыта на человека составит в среднем 50 %.
  • Для 3-х танкистов прирост опыта на человека в среднем увеличится на треть.
  • Для 4-х танкистов прирост опыта на человека составит в среднем 25 %.
  • Для 5-ти танкистов прирост опыта на человека составит в среднем 20 %.
  • Для 6-ти танкистов прирост опыта на человека в среднем увеличится на 1/6.

Формула прокачки

Экспериментальным путём была выведена формула прокачки экипажа в World of Tanks. Формула соответствует приведённым экспериментальным данным с отклонениями не более одного процента.

  • SL (Skill Level) - уровень владения текущим дополнительным навыком (в процентах),
  • TE (Total Experience) - суммарный опыт танкиста, включающий все бонусы (первые победы за день, ускоренное обучение, акции),
  • SN (Skill Number) - порядковый номер текущего навыка (для основной специальности SN = 0).

Обратная формула, позволяющая вычислить необходимый для изучения навыка опыт:

Подробнее о получении формул и алгоритмах обучения танкистов в теме на форуме. Там же можно скачать небольшую программу, позволяющую примерно рассчитать время на прокачку с текущего состояния до нужного умения или попросить совет о том, как быстро прокачать экипаж в WoT.

Влияние умений и навыков на прирост опыта

Наставник (умение)

Умение «Наставник » увеличивает получаемый опыт всем членам экипажа (кроме командира) на 10 % (при максимальном изучении). Соответственно, чем больше танкистов в экипаже, тем больше пользы от «Наставника». Без активного ускоренного обучения реальный прирост опыта распределится следующим образом:

  • Для 2-х танкистов прирост опыта на человека составит в среднем 5 %.
  • Для 3-х танкистов прирост опыта на человека в среднем увеличится 6,7 %
  • Для 4-х танкистов прирост опыта на человека составит в среднем 7,5 %.
  • Для 5-ти танкистов прирост опыта на человека составит в среднем 8 %.
  • Для 6-ти танкистов прирост опыта на человека в среднем увеличится на 8,3 %.

Обратите внимание, что в случае с ускоренным обучением экипажа прирост этого ускоренного обучения также увеличивается и «Наставником». Однако следует понимать, что чем больше опыта получают все танкисты, кроме командира (из-за умения «Наставник»), тем чаще ускоренное обучение «выпадает» на самого командира. Из-за этого реальный прирост немного уменьшается. Ниже - значения прироста опыта (в скобках - в сравнении с ускоренным обучением):

  • Для 2-х танкистов прирост опыта на человека составит в среднем 54,762 % (+4,762 %).
  • Для 3-х танкистов прирост опыта на человека в среднем увеличится 39,785 % (+6,452 %).
  • Для 4-х танкистов прирост опыта на человека составит в среднем 32,317 % (+7,317 %).
  • Для 5-ти танкистов прирост опыта на человека составит в среднем 27,843 % (+7,843 %).
  • Для 6-ти танкистов прирост опыта на человека в среднем увеличится на 24,863 % (+8,197 %).

Боевое братство (навык)

Поскольку навык «Боевое братство » улучшает уровень владения всеми умениями, то это распространяется и на умение «Наставник», а соответственно, также дает прирост к скорости прокачки экипажа. Без активного ускоренного обучения реальный прирост будет таким.

Публикации по теме

  • Отслеживание посылки с Aliexpress Отслеживание посылки с Aliexpress

    После оплаты заказа на торговой площадке Aliexpress, продавец упаковывает ваши покупки для транспортировки и передает их почтовой компании....

  • Уничтожить враждебных роботов Уничтожить враждебных роботов

    13815 22 Марта 2016 15:58 Локации для исследования: Уоттс Электроникс (окрестности) Как только вы войдёте в игру после установки...