Динамический резонатор No Mans Sky: особенности, гайд и рекомендации. Гипердвигатель в No Man Sky: вопросы создания и обслуживания Столкновние со Стражами — это не плохо

«Иди же, есть и другие миры, кроме этих.»

Стивен Кинг. Темная Башня

Спустя многие часы, проведенные в тщательном исследовании вселенной , я наконец-то отправилась к центру галактики и раскрыла все ее секреты. Концовка оказалась настолько непостижимой, что я не удивлюсь, если по истечении некоторого времени она взбаламутит игровое сообщество и породит множество дискуссий. В этом материале я коснусь всех спойлерных моментов, начиная с истоков загадочного Атласа, таинственных ролей Нада и Поло, а также теории о вселенной, как продукте компьютерной симуляции некой сверхрасы, которую активно эксплуатирует.

Если вам дороги сюжетные перипетии, и вы хотели бы доскональнно изучить все сами - этот материал не для вас. А вот если вы никогда и не собирались тратить 30+ часов на прохождение , но вам интересно узнать, чем все закончилось и каково культурное и научное влияние общества на эту игру - оставайтесь с нами!

Значение Пути Атлас

Сюжетное развитие начинается с того момента, когда игрок выбирает следовать Пути Атласа, который однажды приводит его к витающей в космосе ромбовидной структуре. По словам создателя игры, Шона Мюррея, она является чем-то вроде «центральной компьютерной системы, в которой хранятся все данные» . В ней перед Странником (это одно из именований, используемых в по отношению к главному герою - я буду ссылаться на него и далее в тексте) предстает гигантский непрерывно пульсирующий шар. Эта сфера, «останки Атласа», предлагает «истинное понимание всего сущего» . Странник тут же задает самому себе вопрос, правда ли это или «какая-то необъятная симуляция, созданная другим интеллектом» . Здесь перед игроком встает выбор: ответить согласием на кажущееся сомнительным предложение или же отправиться своей одинокой дорогой. Если вы соглашаетесь, тогда вашему пути к центру галактики положено начало.

Несмотря на то, что Путь Атласа проложен для вас довольно узкой (в соотношении с масштабами игровой вселенной) «тропинкой», ведущей к другим сферам, время от времени вы сможете попасть в космические аномалии и встретиться там с Сущностью-священником Нада и Специалистом Поло. Оба эти разумные создания преодолели языковые барьеры, разделяющие существ, населяющих вселенную . С каждым новым визитом Нада предлагает игроку посильную помощь - восполняет часть необходимых для гипер-прыжков ресурсов, прокладывает на карте кратчайший путь к черной дыре (путешествие сквозь них приближает главного героя к цели) или же дает совет, как добраться до следующих «останков Атласа».


В конце-концов, для того чтобы получить возможность достичь центра галактики, вам придется собрать и затем пожертвовать 10 камней Атласа, выдаваемых сферами. Но вместо того, чтобы познать там все секреты мироздания, вы фактически начинаете все сначала - загадки происхождения Атласа остаются неразгаданными, а главный герой снова приходит в сознание на заброшенной богами планетке, обнаруживая, что его корабль и оборудование в критическом состоянии. Вместо того, чтобы закончиться начинается заново - в самом прямом смысле - отправляя игрока в новое путешествие. Давайте попробуем разобраться, почему.

Что такое Атлас?

Чтобы распутать толстый клубок тайн, нитью Ариадны ведущий нас к неоднозначной концовке сперва мы должны понять, что же такое Атлас. На поздних стадиях игры Странник обращается к создателям своего мира, как к «утомленным умам, порабощенным собственной действительностью так же, как я порабощен этой» . Тем самым он уже признает за ними авторство «модели», являющейся вселенной. Неясным остается только: был ли Атлас непосредственно создателем, или же его самого сотворил высший интеллект?

В начале игры он приводит Странника к одному из чужеродных монолитов, в великом множестве разбросанных по планетам. Соглашаясь после этого на сотрудничество с Атласом, главный герой наблюдает «строки кода, линии цифр, затем диковинную связь между ними» . Это первый намек на истинную сущность вселенной , о которой я расскажу детально далее.


Вселенная, как виртуальная реальность

В этом году значительное число видных ученых объединилось вокруг теории о вселенной-симуляции. Она строится на предположении о том, что вся наша Вселенная - результат компьютерной программы-симуляции, созданной более продвинутой цивилизацией. Это означает, что все мы на самом деле вовсе не разумные существа, обладающие свободой воли, а всего лишь строки кода, сливающиеся в общую его массу, что воплощает окружающий нас мир. Эту идею поддержал известный астрофизик Нил Деграсс Тайсон (вам он может быть знаком по не менее популярному мему), а также основатель компании SpaceX Илон Маск. Последний даже заявил, что вероятность обратного явления - единица на миллиарды.

А если принять во внимание и другие комментарии Маска по поводу теории вселенной-симуляции, ее отношение к становится очевидным. В ходе прошедшей ранее в этом году Code Conference , Илон привел видео-игры в качестве примера, чтобы объяснить, почему он верит в истинность теории. Он пояснил, что если проследить траекторию развития видео-игр от самых ранних до современных, можно наблюдать огромный скачок в качестве используемых технологий. Маск также отметил, что если эта тенденция останется неизменной, то через 10000 лет видео-игры станут неотличимы от реальности.


Юный миллиардер вдохновлялся идеями шведского философа и профессора Оксфордского университета Ника Бострома, который в 2003 году впервые представил ученому миру гипотезу о вселенной-симуляции . По его словам, когда-нибудь в далеком будущем «сверх-люди» обязательно начнут проводить так называемые «симуляции жизни предков». Доказательство этой гипотезы лежит в утверждении, что и мы когда-нибудь сможем создавать вселенные-симулякры. Напомню, в предыдущем нашем материале о мы уже называли эти игру первой, достоверно отобразившей окружающий мир во всей его полноте.

Несмотря на то, что в конечном итоге Бостром отказался от собственной теории, признав ее несостоятельность ввиду отсутствия очевидных свидетельств в ее пользу, она остается достаточно популярной хотя бы для того, чтобы найти себя в недавно вышедшей игре. Во время одной из встреч с «останками Атласа» Странник сообщает: «Боюсь, я увидел слишком многое. Пронизывающий Вселенную код является ко мне полузабытыми видениями. Искусственное существование, управляемое едиными, совокупными алгоритмами. Программа, бесконечная, как само бытие. Я отодвигаю завесу над действительностью, и то, что я вижу, ужасает меня.»

Еще один прозрачный намек на то, что вселенная не настолько реальна, насколько кажется ее обитателям. Это всего лишь иллюзия, и Странник следует по Пути Атласа, чтобы разрушить ее. А самый интересный факт заключается в том, что мы, как игроки в , уже знаем, что она существует только в качестве виртуальной реальности. По сути мы уже стали «сверх-людьми», давшими жизнь этой вселенной и Страннику, путешествующему по ней. Но кто же тогда Странник?

Искусственный интеллект

По мере приближения к концу странствий, главный герой наконец приходит к пониманию своего места в мире. Он говорит: «Я стал машиной, я - наблюдаемый и наблюдатель. Вселенная была создана ради моего путешествий. Она выстроена вокруг моего Пути.»

Слово «машина» в данном случае подразумевает скорее андроида, человекоподобное существо, действия которыми кажутся свободными, но на самом деле контролируются извне. В случае Странника, игрок берет на себя роль этой внешней силы, хотя Странник не подозревает об этом вплоть до более поздних встреч с Атласом. В этом он существенно отличается от других обитателей вселенной - по крайней мере ему предопределено узнать о своем предназначении.


Но зачем вообще игрок контролирует Странника? Что ж, он сам дает ответ на этот вопрос фразой о «наблюдателе» и «наблюдаемом». Его роль в этой вселенной - быть проводником впечатлений о ней для игрока. Впрочем, постепенно следуя Пути Атласа он получает все больше пугающей информации о себе, своих соседях по бытию и грустной истине, скрывающейся за красивой картинкой.

В таком случае нельзя не отметить противоречие: почему эта компьютерная программа позволяет кому-то из своих «подопечных» осознать себя?

Нада и Поло

В определенные моменты игры единственная возможность продолжить Путь Атласа - это попасть в космическую аномалию к Сущности-священнику Нада и Специалисту Поло. Как можно понять из названия, эта аномалия изначально вообще не должна существовать во вселенной . Эту мысль подтверждает Нада на второй встрече со Странником следующей фразой: «Создатель симуляции, друг или враг? Необходимая паранойя. Галактика, причина и следствие, индивидуальность статистическая аномалия - Нада ошибка. Веришь Нада? Верить тебе?»



Таким образом, Нада подтверждает, что окружающий мир - не более, чем иллюзия. Себя он называет ошибкой в коде, поясняя существование галактики причинно-следственной связью, а любое проявление индивидуальности - погрешностью в статистике. Если вселенная действительно является компьютерной симуляцией, то Нада и его компаньон Поло, свободно владеющие родным языком Странника - они оба ошибки в ее коде. В той же диалоговой ветке, Странник делает замечание касательно слов Нада: «его рассуждения все убедительнее» . Он добавляет: «Они не нашли в галактике места для свободы воли и вообще чего-либо, не ограниченного прямолинейными причинно-следственными связями. Их заботит то, что все мы пешки в играх высшего разума, создавшего нас - марионетки, танцующие на ниточках. А Нада подозревает меня. Я искажен. Неужели я тоже кукловод?»

Из разговоров Странника и Нада становится ясно, что Сущность-священник постепенно узнает все больше об истинной сути вселенной - он даже способен манипулировать ее исходным кодом, вызывая пространственно-временные искажения (черные дыры). Нада становится высшим созданием в симуляции, но начинает все больше подозревать Странника в процессе развития их отношений. В свою очередь Корвас, родная раса Нада относится к нему все более враждебно, объясняя это желанием уничтожить Сущность, обладающую самосознанием.

Несмотря на возрастающую тревожность между Странником и Нада, второй все же помогает первому на Пути Атласа к центру галактики. Что же, это значит, что Атлас вовсе и не ставит целью достижение самосознания Странником, и это всего лишь неудачные последствия его общения с Нада, ошибкой в коде?

Центр всего

После того, как игрок совершил достаточно гипер-прыжков, собрал 10 камней Атласа и достиг последней станции, ему наконец предоставляют возможность совершить путешествие к центру всего сущего. При этом Странник говорит: «Новая звезда родилась на окраинах Галактики. Новый странник обнаружит себя там. Я особожден. Я ясно вижу ткань пространства, всю эту симуляцию и черные дыры в ней. Возможно, там я найду ответы.»



Слова Странника становятся пророческими, потому как в результате путешествия к центру Галактики игрок снова оказывается на заброшенной планете рядом с местом крушения своего корабля. Так что же это означает?

Сначала я было подумала, исходя из комментариев Странника о «новом путешественнике» , что меня поместили в сущность совершенно нового персонажа в то время, как предыдущий главный герой растворился в алгоритмах вселенной. Эта теория почти тут же исчерпала себя, когда я ознакомилась с инвентарем и поняла, что сохранила тот же экзокостюм, космический корабль и нажитое добро. Все вело к тому, что я продолжаю игру все за то того же Странника. Апогеем понимания незадолго до этого стала надпись по центру экрана: «Обнаружена новая галактика…»



Что породило последнюю мою теорию: расширение вселенной зависит только от Странника, направляющегося во все новые галактики, а каждая из них создается ради единственной цели - получения впечатлений игроком. Это означает, что убежденность главного героя в собственной свободе воли не имеет никакой подоплеки, а его судьба - вовсе не путешествие к центру мира к таящимся там секретам, а увеличение наших возможностей к исследованию игры. Как и в других видео-играх, Странник - всего лишь инструмент для достижения определенных целей.

Вся наша жизнь - игра?

Таким образом, предстает компьютерной симуляцией вселенной, чей сюжет сконцентрирован вокруг психологической травмы от осознания ирреальности окружающего мира. На мой взгляд, Hello Games создали проект, в котором прямо показали, каково это: создать процедурно генерируемую действительность и населить ее персонажами, постепенно приходящими к пониманию, что они не больше, чем искусственный интеллект.

Нада описывает Странника «искажением» , намекая на то, что ему дана власть дергать вселенную за струнки кода. Отчасти это правда. Странник одновременно причина и следствие, он знает, что важен для этого мира и что тот был выстроен ради него. Его ошибка заключается в мысли о том, что путешествие к центру галактики даст ответы на все его вопросы. А на самом деле он оказывается лишь инструментом для создания нового игрового контента.


Трагично, не правда ли? Странник считал, что откроет все секреты и обретет высшее знание об устройстве мира и собственном предназначении. А окончание долгого пути приводит его к новому началу. Он искренне верил в то, что сможет преодолеть пределы вселенной и избавиться от ограничений, но его настоящая судьба - вечно повторять один и тот же заранее заданный цикл.

Это игра о последствиях осознания того, что ты в ней не игрок, а безвольный персонаж. И если верить Илону Маску, каждому из нас еще предстоит испытать это на собственной шкуре.

Дорогие друзья! Мы продолжаем серию гайдов по No Man’s Sky . Вчера мы рассказывали о системе крафта в игре. Сегодня мы решили дать пару советов для начинающих иследователей космоса. Что нужно сделать после запуска игры? Где и как собрать гипердвигатель? Как получить атлас-пасс или как увеличить размер инвентаря? Обо всем этом мы поговорим в сегоднешней статье.

Гайды No Man’s Sky:

В силу повсеместной генерации всего и вся, нельзя составить подробное прохождение No Man’s Sky , вместо этого более верно оформить его в качестве небольших заметок о том, как быстрее и эффективнее преодолеть первые этапы игры, с которыми у начинающего игрока могут возникнуть некоторые проблемы. Хотите обеспечить себе хороший старт? Эта статья - для вас!

Как покинуть первую планету?

В самом начале игры у вас нет практически ничего: вся экипировка испорчена, а корабль находится в неисправном состоянии, представляя из себя кучу бесполезного металлолома. Чтобы исправить положение, необходимо отправиться за ресурсами для ремонта.

Чтобы покинуть первую планету, нужно починить два компонента корабля - пусковой ускоритель и импульсный двигатель. Для начала займемся ускорителем. Чтобы отремонтировать его, соберите немного железа со скал неподалеку, используя добывающий лазер, а затем в инвентаре создайте 3 листа карита. Крафт в No Man’s Sky устроен просто - наведите курсор на одну из пустых ячеек инвентаря и выберите нужный материал в подменю.

Теперь нужно починить компоненты мульти-инструмента - сканер и анализирующий визор. Для этого воспользуйтесь ближайшими месторождениями углерода и железа. Первый можно собрать с растений, а второй - со все тех же скал.

Получив доступ к сканеру, произведите осмотр местности. После сканирования вы увидите места скопления ресурсов, отмеченные разноцветными маркерами. Дальше останется только добраться до них и произвести сбор. Учтите, что ресурсы могут находиться на довольно большом расстоянии, и до них придется бежать на своих двоих, поэтому используйте спринт по мере необходимости.

Собрав херидий, цинк и железно, вернитесь к кораблю и отремонтируйте двигатель.

Последнее, что осталось сделать - заправить топливный бак. Для этого понадобится плутоний и тамий-9. Сканер поможет их отыскать, после чего останется сбегать за ними. Но можно отказать себе в этом удовольствии и просто купить все это на станции.

Поздравляем, теперь вы готовы покинуть стартовую планету! Для этого сядьте в кабину отремонтированного звездолета и начните взлет. Старайтесь увеличить угол по отношению к поверхности, чтобы быстрее покинуть атмосферу и выйти в открытый космос.

Как получить гипердвигатель?

Думали, что это все? Увы, нет, до полной свободы еще далеко, ведь после починки корабля движение ограничено одной звездой системой. Чтобы переместиться в другую, потребуется гипер-двигатель.

После того, как вы попадете в открытый космос, игра пометит для вас загадочный аванпост на поверхности одной из планет системы. Используйте ускоритель, чтобы достичь места быстрее, после чего приземляйтесь.

Если вы совершили посадку возле отмеченного места, то вы увидите небольшое жилище. В нем вас ждет инопланетянин, который поделится с вами чертежом гипер-двигателя. Для его создания прежде всего потребуется минерал эмерил, херидий и некоторые другие ресурсы, которые можно собрать на этой планете или купить на космической станции.

Вне зависимости от того, как вы получите материалы, необходимо будет слетать на станцию и приобрести динамический резонатор - важный компонент гипер-двигателя.

Собрав все необходимое, создайте гипердвигатель. Но вот незадача: его тоже нужно заправить с помощью варп-ячейки. Для этого ее нужно создать, потратив некоторое количество ресурсов и получив антиматерию от одного из жителей аванпоста на другой планете. Вот теперь вы уже готовы отправляться на изучение галактики No Man’s Sky !

Как получить атлас-пасс?

Это еще один очень важный предмет в игре от студии Hello Games , и знание способа его получение позволяет сэкономить много времени.

В самом начале игры некая сила спрашивает у игрока, готов ли он следовать пути Атласа. Очень важно ответить на этот вопрос положительно, ведь атлас-пасс создается на основе чертежа, который игрок получает при посещении станции Атласа. А ее местоположение как-раз таки будет на этом самом пути.

После получение гипер-двигателя, отправляйтесь по отмеченной желтой линией цепочке систем, и тогда вы поймаете аномальный сигнал, исходящий от какого-то дрейфующего монолита. Он находится на одной из планет в ближайшей системе. Летите туда.

Высадившись на планете, следуйте за сигналом, и тогда доберетесь до станции Атласа. В награду вы получите несколько варп-ячеек для зарядки гипер-двигателя и камень Атласа. Взлетайте и отправляйтесь в любую пограничную систему. Там вы обнаружите еще один сигнал, исходящий от космической аномалии.

Аномалия окажется еще одной космической станцией, где вы встретите инопланетян. Они предложат вам продолжить путь к центру галактики и вручат атлас-пасс, чтобы вам было проще добиться успеха в своем путешествии.

С помощью атлас-пасса можно открывать защищенные двери, а также некоторые запечатанные контейнеры. Это что-то вроде устройства взлома, при этом его тоже нужно улучшать, чтобы получить доступ к наиболее защищенным хранилищам.

Как увеличить размер инвентаря?

Улучшение емкости инвентаря очень важно в No Man’s Sky , так как это позволяет вам переносить больше ресурсов и предметов, а это, в свою очередь, увеличивает доход от их продажи.

Чтобы улучшить инвентарь и добавить в него новые ячейки, ищите сканеры сигнала на планетах. Они выглядят как коробки, источающие лучи в небо. Взломайте их с помощью обходного чипа, который создается из 10 железа и 10 плутония, и выберите опцию поиска убежищ.


Следуя по обнаруженному маркеру, вы наверняка найдете посадочный модуль. Внутри него обычно стоит капсула. С помощью нее можно добавить еще одну ячейку к инвентарю, однако это потребует вложения средств.

При должном внимании и сноровке получить новый корабль можно вообще без денежных вложений. Ну или почти без вложений.


С помощью взломанного сканера сигналов на поверхности планеты можно обнаружить сигнал потерпевшего крушение корабля. Шанс обнаружить его не очень высок, но он все же не нулевой.

Добравшись до места крушения, вы сможете отремонтировать звездолет. Для этого придется потратить некоторое количество ресурсов. Тут все аналогично, как и в случае с починкой своего первого корабля, вам потребуется херидий, железо, цинк и плутоний, чтобы покинуть планету. Затем нужно будет создать гипер-двигатель и заправить его с помощью варп-ячейки.


Обратите внимание, что ни в коем случае нельзя менять корабль, если у вас нет рецептов для создания варп-ячеек и антиматерии, иначе вы сами загоните себя в ловушку и застрянете в системе без возможности покинуть ее до тех пор, пока вам не подвернется торговец, имеющий эти предметы!

В материале: No Man’s Sky


После того, как на ледяной планете я распилил пять золотых гор на продажу, встал вопрос о более быстром заработке. К этому моменту я имел стартовый корабль, посетил всего две планеты и не торопился прыгать в другие системы. Деньги собирались под более вместительный корабль. Ячейка корабля содержит в два раза больше материалов, чем ячейка экзокостюма, апгрейд на несколько ячеек совершается одномоментно, нет нужды лазить по планете в поисках капсул. Нужен был миллион юнитов. У меня было двести тысяч и трюм, забитый золотом (Йо-хо-хо!)

Космическая станция, куда меня послали за запчастью для гипердвигателя, выглядела пустовато. Кроме влетающих и вылетающих кораблей не было ничего. И что они тут забыли? Но синяя полоска на экране сообщала о торговом терминале, находящемся именно здесь. Я стал осматриваться и обнаружил две лесенки на второй этаж, оканчивающихся дверьми. Одна открывалась Атлас-паспортом, которого у меня пока не было, за второй инопланетный бармен варил кофе, терминал находился рядом. В процессе продажи собранных амулетов и сфер я обнаружил, что цена некоторых товаров выше в два раза. Такие товары помечены «звездой шерифа». У меня среди лута нашёлся некий грантин, за который терминал предлагал 66 000, вместо 33 000. С удовольствием совершив сделку, я стал раздумывать, как заработать на разнице цен. Искать этот сплав на планетах не стоило, он попался в ящике всего один раз, в основном выпадают вещи за 10 и 20 тысяч. И я пошёл на взлётную площадку.

Оказалось, в чужой корабль можно зайти и поторговать, даже купить сам корабль. Оказалось, у пилотов есть грантин по обычной цене в 40 000 (цена продажи, цена скупки - 33 000). Оказалось, сами пилоты покупают некоторые товары по двойной цене. Следующие полчаса я провел, изучая поведение ботов, залетающих на станцию. Их было всего двенадцать. Каждый имел звание, имя и определённый корабль. Набор товаров в трюме был всегда одинаковым и обновлялся с каждым прилётом. Одновременно на станции могли находиться несколько абсолютно одинаковых ботов. Вначале я выписал напротив имени каждого бота товары, которые он скупает по двойной цене, и количество грантина, которое у него есть в трюме. Часть материалов из своего трюма я продал по двойной цене, остальное - по обычной. В том числе и 1500 единиц золота, это было уже неважно. Освободив экзокостюм по максимуму (12 пустых ячеек на тот момент), я принялся скупать грантин у ботов. Продавали его всего три пилота из двенадцати (2,3 и 4 штуки за заход). Я научился определять по виду корабля, кто заходит на посадку, забивал все слоты грантином и на реактивном ранце влетал на балкончик с дверью. Каждые десять минут стрелой к терминалу - и мое состояние увеличивалось на 12 х 26 000 = 312 000 юнитов. Бармен делал вид, что ничего особенного не происходит. Наверное, я тут такой не первый. Можно ещё было продавать терумин, леммий и аквасферы между пилотами, но тогда пришлось бы использовать более запутанные схемы и это занимало бы больше времени.


На следующий день я продолжил накопление капитала. После загрузки произошли некоторые изменения в лучшую сторону. Терминал на станции кроме грантина стал покупать по двойной цене те самые динамические резонаторы, из которых строят гипердвигатель. Навар с них был чуть меньше, 22 000, зато продавали их ещё четыре бота. Время цикла сократилось до 5-7 минут. Очень задерживала долгая загрузка переговоров с пилотом. Собрав 4 миллиона, я задумался, наконец, о покупке корабля.

Самые вместительные корабли были у трёх из двенадцати - по 23 ячейки, ценой немногим выше миллиона юнитов. У меня ещё оставался квест на установку гипердвигателя и неосвоенный подарочный корабль на 16 ячеек уже с гипердвигателем. Я решил проверить, зачтётся ли квест, если просто пересесть в новый корабль. Оказалось - да. Вдобавок, пилот, продающий корабль на 23 ячейки, стал предлагать корабль на 25 ячеек за 1,8 миллиона юнитов (его я и купил в итоге). Не знаю, как прогресс в игре зависит от следования пути Атласа и расстояния до центра галактики, но от размеров корабля он зависит точно. Позже, летая по планете на 25-слотовом корабле, я собирал из тех же поломанных механизмов более совершенные технологии. А бот с кораблем на 25 слотов стал уже предлагать корабль на 33 слота за 8,8 миллионов. Чтобы заработать такие деньги, надо искать товар подороже. Моего капитала хватит на полную загрузку экзокостюма товарами за 100 тысяч. Где их найти? Вероятно, на других планетах тиром выше.


В итоге, как это ни парадоксально, мне пока не нужен такой вместительный корабль: сбор ресурсов окончен, всё можно купить на станции и у пилотов. В будущем придётся хранить уникальные вещи, такие как камни Атласа. Теперь же время охотиться за новыми технологиями и исследовать заброшенные строения. Кафку можно больше не читать Золотые горы можно больше не пилить…

По мере развития игрока в No Man Sky полеты в космосе довольно быстро перестают быть для него просто праздными покатушками для «посмотреть, как вокруг все красиво». Корабль надо постоянно заправлять даже для полетов между планетами. А чтобы эффективно осваивать целые системы, нужно уметь грамотно распределять ресурсы и время.

Потому, починив свой первый корабль, в общих чертах ознакомившись с процессом добычи полезных ископаемых, и кое-как научившись не попадаться на глаза Стражам, геймеру тут же приходится в срочном порядке задумываться над перспективами постройки гипердвигателя, который позволит «прыгнуть» в другую систему. Плюс надо подсобрать необходимые для этого материалы (вроде Антиматерии), иначе ничего не получится.

В этой связи, о том, как решить вопросы с гипердвигателем в No Man Sky. Итак:

  • как создать гипердвигатель в No Man Sky

Вообще, игра всех начинается по-разному, в том чмысле, что в некоторых ее версиях изначально предусмотрены корабли, оснащенные гипердвигателями. Тем не менее, каждый геймер получает задачу слетать на планету и встретиться с чужими. И на этой встрече у одного из инопланетян он получает чертежи (в No Man Sky их называют «рецептами» или «формулами») Гипердвигателя.

После этого его можно скрафтить самостоятельно. Из материалов понадобятся 200 единиц Геридия и 1 Динамический резонатор. Геридий добыть можно без особых проблем, а вот достать Динамический резонатор новичку в самом начале игры сложновато. Но паниковать мы не будем, а просто летим на ближайшую Космическую станцию и покупаем там этот самый резонатор. На данном этапе игры — это самый простой способ его достать, потому не стоит тратить время на его поиски на планете.

Собираем геридий, покупаем Динамический резонатор, стаскиеваем это все на борт корабля и крафтим свой первый Гипердвигатель. Скрафтили? Поздравляем! Теперь у вас новая задачка: его нужно заправить.

  • как заправить гипердвигатель в No Man Sky

В этой игрушке гипердвижки — это элемент необходимый, но довольно затратный. И его постоянное использование предусматривает некоторое количество усилий и времени на добычу определенных ресурсов. Гипервигатель заправлять надо постоянно, и дело это очень хлопотное, если подходить к нему без должных знаний и опыта. Однако, если вы знаете, что и где искать, то проблемка упрощается значительно. Поясним.

Чтобы слегка подзаправить гипердвигатель вам нужна 1 Варп Ячейка, которую вы можете скрафтить. Но в начале игры это не так просто. Поскольку для всего одной ячейки надо добыть 100 единиц Тамия-9 (Thamium-9) и 1 единицу Антиматерии, у которой своя сложная формула.

В свою очередь, чтобы скрафтить эту единицу Антиматерии придется сначала собрать 50 единиц Геридия, 20 — цинка и 1 — Электронного пара. Но главная «засада» — в том, что для создания Атиматерии уже нужен заправленный гипердвигатель. Неожиданно, согласитесь! Потому о том, как крафтить Антиматерию в No Man Sky мы уже написали отдельный гайдик.

Попутно напомним, что Атиматерию, в случае крайней на то необходимости, тоже можно купить на Космической станции. Кстати, тамошние каталоги состоят из нескольких страниц, которые можно листать (данный факт. признаться, автор этих строк для себя открыл не сразу). Однако с поиском формулы Атиматерии лучше не затягивать, поскольку это тоже — материал расходный и постоянно тратить много юнитов на его покупку смысла нет.

Геридий и цинк добыть не сложно. А вот, чтобы сделать Электронный пар, надо найти 100 единиц Плутония и 1 Удерживающей жидкости. Жидкость придется купить на Станции. И вот, собрав все необходимое в требуемых пропорциях, вы можете крафтить Варп Ячейки и заправлять Гипердвигатель воего корабля. Как видим, поначалу с этим хлопотно, но потом будет проще и фактически на автомате.

Один совет вдогонку: всегда старайтесь заправлять Гипердрайв полностью, чтобы топлива хватало не только на полет в одну сторону, но и быстрое и успешное возвращение назад.

No Man`s Sky буквально взрывает игровое сообщество. Самое явное тому доказательство - статистика Steam. Так, например, на днях в No Man`s Sky одновременно играли 212 тысяч человек. Это в два раза больше, чем у ближайшего преследователя NMS - XCOM (133 тысячи). Игра не линейная и написать один большой гайд по ней не получится. А вот полезных советов по игре хватает. Game2Day объединил самые нужные советы в однин материал. Готовы к космическим приключениям? Поехали!

Совет №1: Обязательно найдите рецепт Антиматерии как можно быстрее

Антиматерия нужна для улучшения гипердвигателя. Раскачанный гипердвигатель позволяет быстрее и дальше перемещаться во Вселенной. А это - главное преимущество для космических исследователей. Сейчас антиматерию можно просто купить на любом торговом посте за 48,000 Юнитов. Вы знаете, что делать.

После начального обучения на карте будут доступны специальные маркеры-указатели. Следуйте за ними, чтобы получить формулу для крафта ресурса и приступайте к производству.

Совет №2: Как быстрее добраться до центра Вселенной без читов

Чтобы добраться до центра Вселенной быстрее остальных, надо следовать линии квестов Атласа. Собираем гипердвигатель (для этого понадобится динамический резонатор и 200 единиц Герилия). Далее крафтим Варп-ячейку с помощью Тамиум9 и Антиматерии. Улучшить гипердвигатель можно с помощью Варп-реактора V1. Как это сделать? Ищите инопланетян на космических станциях и при диалогах выбирайте самый опасный для жизни вариант. Соглашайтесь на эксперименты над собой, к примеру.

Второй способ добыть Варп-реактор V1 требует больших усилий. Нужно будет искать поврежденное оборудование по планете. Ищите тайники со случайными модификациями для корабля, они отмечены черным дымом или мигающими синими огоньками.

Ищите Космическую Аномалию (они похожи на Звезды Смерти из «Звездных Войн»). При встрече Аномалии нужно залететь на станцию и побеседовать с инопланетянином. Он предложит вам три варианта: ресурсы, карту короткого пути к центру Вселенной или возобновление пути к Атласу. Выбрать нужно третий вариант, и поступать аналогичным образом на каждой Аномалии. Ну и напоследок, сохраняйте все найденные Камни Атласа.

Совет №3: прикармливайте животных

Кормежка зверей - не просто хобби. Она может привести к фарму редких ресурсов вроде Омегона или Калиума. Если животное привяжется к персонажу, оно может привезти к месту с ресурсами либо само начнет их производить.

Совет №4: облетайте планету, чтобы добраться до удаленных пунктов

Не стоит ходить пешком по всей планете. Особенно на большие дистанции. Это скучная и утомительная трата времени, даже с использованием джетпака. Выберитесь на орбиту и облететь планету удастся за 30 секунд вместо 5-6 минут.

Совет №5: резкий разворот корабля

Если резко ударить по тормозам, можно развернуть свой шаттл за пару секунд. Этот маневр просто идеален для боев с пиратами или для пиратов, если вы вдруг решили стать космическим Джеком Воробьем (капитаном Джеком Воробьем, естественно).

Чтобы сэкономить время в полете между системами, Импульсный двигатель можно заправлять Тамиумом9, который добывается из астероидов. Получив порцию лучей из корабельного бластера, астероид развалится на куски, а вы пополните запас топлива. Из астероидов также добывается медь или золото, их можно продавать за хорошие деньги.

Совет №7: заработок денег

Первый способ легкого заработка - превращение в спекулянта. Скупаем весь ассортимент предметов на рынках космических станций и продаем их посетителям в ангаре. Цены постоянно скачут то вверх, то вниз, остается лишь дождаться хорошего предложения и заключить сделку.

Второй способ более сложный. Но добыча того стоит. Охота за грузовыми кораблями и планетарными базами даст вам целую кучу лута, если удастся пробиться сквозь защиту и охрану.

Совет №8: Торговые пути - ваши пути

От станций до планет регулярно путешествуют чужие корабли. Если следовать за ними, можно выследить места посадки этих кораблей и найти там торговые посты или большие залежи полезных ресурсов. И то и другое полезно для развития. Линии полета кораблей едва заметны, так что стоит быть внимательнее.

Совет №9: После смерти возвращайтесь за своими вещами

То, что мертво умереть не может, но восстает вновь, сильнее и крепче чем прежде. Заповедь Утонувшего Бога из «Игры Престолов» срабатывает и в No Man`s Sky. Когда-нибудь игровой персонаж все-таки погибнет и возродится в другом месте, без вещей и ресурсов. После воскрешения лучше всего вернуться на место своей гибели и подобрать своё добро.

Совет №10: Джетпак - наше все

Если походу своих исследований персонаж провалился в кратер или яму, не беда. Джетпак выручит. Нужно просто подойти к стене поближе и нажать на кнопку джетпака, который подтянет незадачливого путешественника наверх. На этом, пожалуй, стоит закончить. Удачи в прохождении!

Публикации по теме